Муллагалиева Марина
Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы «Взаимодействие друг с другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Группа : подготовительная
Тема: Взаимодействие друг с другом.
Задачи:
1. Формирование способности договариваться между собой в процессе разрешения проблемных ситуаций.
2. Формирование у детей с помощью мультипликационного фильма представлений о добре и зле, эталонов хорошего и плохого поведения.
Публикация «Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы „Взаимодействие друг с другом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
3. Развитие мышления, памяти, воображения по средствам анализа содержания мультфильма, установления причинно-следственных связей, придумывания продолжения истории.
4. Развитие способности увидеть другого сверстника, почувствовать единство с ним.
Педагогические технологии в работе с детьми: технология проблемного обучения, ИКТ-технология, игровая технология.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
- Поприветствуем друг друга следующими словами :
1. «Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»
В кругу стоит коробка (в ней ноутбук)
2. Предлагается детям проблемная ситуация
«Мы все хотим посмотреть на то, что находится в коробке.
Давайте сделаем это без давки, уступая друг другу» (предлагайте как можно посмотреть всем не толкая друг друга)
Дети предлагают варианты ответов, решают ситуацию.
3
- Сегодня я для вас покажу забавный мультфильм, в котором в необычной и веселой манере рассказывается о том, как важно быть обходительным по отношению друг к другу, уметь уступать друг другу. Мультфильм называется «Мост»
После просмотра следуют вопросы.
- Чему учит нас этот мультфильм?
- Смогли ли договориться друг с другом лось и медведь?
-Что с ними произошло?
- А за что енот и заяц так поступили с лосем и медведем?
- Как енот и заяц решили эту проблему, и перешли через мост?
- Ребята, а давайте придумаем продолжение мультфильма.
4. Хороводная игра «Бабушка Маланья»
Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а остальные его повторить.
В середину круга становиться ребенок, который изображает бабушку Маланью (на него можно надеть фартук). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песню, сопровождая ее выразительными движениями.
Слова Движения
У Маланьи. У старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой,
Ничего не ели,
Целый день сидели,
На нее глядели,
Делали вот так…
Дети движутся по кругу, держась за руки.
Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы и прочее.
Присаживаются на корточки.
Повторяют за ведущим любое смешное движение.
5. Прощание «Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.