Елена Олонова
Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое эссе «Адаптация детей к условиям детского сада»
Когда ты думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Психологическое эссе „Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Меня зовут Елена Александровна. Вот уже как 30 лет я работаю в детском саду воспитателем, из них 18 лет на первой младшей группе. По моему мнению, современный педагог – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, методики, компьютерных технологий, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей.
И вот именно сейчас мы принимаем вновь пришедших детей - адаптируем их к условиям детского сада. Каждая мама и каждый папа хочет, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей. А главный принцип моей работы «не навреди!» ведь у каждого ребенка все только начинается. Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, становление личности. Мои наблюдения показали, что в младшем дошкольном возрасте мальчики хуже адаптируются, чем девочки. Хуже всех привыкают к условиям детского сада дети с флегматическим темпераментом, гораздо легче процесс адаптации протекает при холерическом темпераменте. Я стараюсь не повторять ошибки родителей, постоянно не подстегиваю небыстрых детей и даю им возможности побыть самими собой. Для детей, которые очень тяжело переживает разлуку с мамой, хорошим подспорьем в моей работе является небольшой альбом с фотографиями близких людей – мамы, папы, бабушек, дедушек, домашних питомцев. Требуют постоянного внимания боязливые, беззащитные и неуверенные в себе дети. Труднее адаптируются единственные в семье и поздние дети, чрезмерно опекаемые многочисленными родственниками. Невротическое состояние матери также неблагоприятно влияет на адаптацию, поскольку повышается беспокойство за ребенка, на что тот отвечает аффективно-заостренной или невротической привязанностью. Моя задача заключается в том, чтобы успокоить родителей, для этого в нашей группе организуются индивидуальные беседы и консультации. Хотелось бы, чтобы в будущем в нашем детском саду была создана группа кратковременного пребывания для детей, не посещающих пока дошкольное учреждение, где родители и дети могли поближе познакомиться с группой и с воспитателями. Я сама могла бы организовать ряд лекций для родителей «А, вы, готовы к детскому саду», потому что очень много вопросов возникает, когда уже ребёнок пришёл в детский сад. Для более успешной адаптации детей родителям на собрании было предложено изготовить дидактическое пособие своими руками. Откликнулись не многие. Мама Тимура сшила замечательные мешочки-искалки. Мои ребятишки не выпускают их из рук, и не нужны им другие игрушки! Некоторые родители спрашивают о том, когда же завершится адаптация? Мой ответ таков! Если у ребенка хорошее физическое и эмоциональное самочувствие, он весел, спокоен, увлечен игрой с игрушками, доброжелательно относится к воспитателю и сверстникам – Адаптация завершена! А также рекомендую им, чаще обращать внимание на информацию в родительском уголке, в котором помещаются полезные консультации, памятки и советы воспитателей и специалистов.
Иногда меня спрашивают, «Как вы справляетесь?» У меня ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!». Ну, разве это сложно - любить детей? Быть им другом, наставником? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, честными, откровенными и любопытными глазками. Дети ждут от нас – чуда, ждут от нас – сказку!