Анна Кузьмина
Психологический тренинг с педагогами для снятия эмоционального напряжения
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг с педагогами на снятие эмоционального напряжения
Подготовил педагог-психолог : Кузьмина А. В.
Цель тренинга : Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения.
Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций.
2. Сохранение и укрепление психического здоровья.
3. Укрепление в педагогическом коллективе доброжелательности, открытости и взаимопомощи.
Публикация «Психологический тренинг с педагогами для снятия эмоционального напряжения» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Темочки
Материалы: цветные карточки (по нескольку штук одного цвета, ватман, стикеры (листики, листы, карандаши, музыка.
Психолог : «Здравствуйте. Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы обсудить важную тему, но для начала мы с вами немного поиграем.»
Игра «Поменяйся местами, если….»
Цель: снятие напряженности.
Ведущий встаё т в центр круга и произносит фразу: «Меняются местами те, …» и озвучивает признак, по которому игроки, у кого есть этот признак, должны поменяться местами. Оставаться на своём месте нельзя!
Для того чтобы начать работу, посмотрим какое настроение и самочувствие у вас преобладает. Для этого вам нужно выбрать карточку того цвета, какой больше нравится в этот момент.
«Ваше настроение»
Цель: установить контакт с педагогами, снять напряжение.
Материалы: цветные карточки (по нескольку штук одного цвета).
Психолог комментирует значение выбранного цвета.
Карточки «Значение цвета»
Синий цвет – спокойствие, удовлетворённость, умение сопереживать, доверие, преданность.
Фиолетовый – тревожность, страх, огорчения.
Зелёный – уверенность, настойчивость, упрямство, потребность в самоутверждении.
Красный – агрессивность, возбуждение, стремление к успеху, желание властвовать и действовать, добиваясь успеха.
Коричневый – цвет покоя и стабильности, необходимость в домашнем уюте.
Жёлтый – активность, весёлость, стремление к общению, ожидание счастья.
Серый – тревожность и негативное состояние.
Чёрный – защищённость, скрытость, желание «уйти в свой внутренний мир».
«Плюс-минус»
Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Психолог : «Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы». Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна.
А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Американский психолог Дон Пауэлл советует «Каждый день находить повод, чтобы хоть немного посмеяться».
Лечебная сила смеха известна всем: смех улучшает кровообращение, пищеварение, помогает мозгу выделить эндорфины – природные вещества, снимающие боль. Помните, тот, кто смеётся, живёт долго!
«Звери»
Все встают в круг. Инструкция для участников: Сейчас я каждому из Вас скажу на ушко, каким зверем он будет (например, кошкой, белым бычком). После этого все «звери» должны крепко взяться за руки (согнутые в локтях). Я буду громко называть какого-то зверя. Задача названного зверя – присесть, а всех остальных – не дать ему это сделать. Шутка в том, что ведущий всего нескольким участникам присваивает разные названия, а остальных называет одинаково (например, бурундук). Все играющие стараются изо всех сил удержать названного «зверя». Это упражнение дает сильную эмоциональную разрядку, вызывает положительный заряд эмоций, смех.
«Картина па спине».
Игроки делятся на пары. Партнеры самостоятельно решают, кто из них будет А, кто - Б. В первом раунде Б становится за А и пальцем «рисует» на его спине отдельные буквы. Игрок А должен угадывать их. При этом глаза А закрыты. Желательно, чтобы игроки были в тонкой одежде. Если А отгадывает буквы, игрок Б может писать простые слова и даже фразы. На выполнение задания отводится 5 минут. В следующем раунде игроки меняются ролями.
Рефлексия:
• Насколько каждый был доволен «художником»?
• Удалось ли настроиться на совместную работу?
• Какая роль была более выполнима и доставила больше удовольствия?
«Муха»
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Инструкция: Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц.
«Дружественная ладошка».
Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.
Участникам раздаются листки бумаги. Психолог : «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».
«Волшебная шкатулка»
Цель: поднятие настроения.
Педагогам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка, которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
«Обсуждение. Обратная связь»
– Что понравилась? Что не понравилось?
– Какая игра помогла больше расслабиться, отдохнуть?
Психолог : Всем большое спасибо за внимание и я надеюсь, что вы смогли немного расслабиться и получить приятный заряд хорошего настроения.