Татьяна Присяжнюк
Психологический тренинг для педагогов на сплочение коллектива «Новогоднее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для педагогов на сплочение коллектива
"Новогоднее настроение".
Цель: сплочение коллектива.
Задачи:
повышать уровень позитивного отношения к окружающим;
снимать утомление, создавать условия для самовыражения;
развивать и повышать самооценку, самоорганизацию и саморазвитие личности;
установление в коллективе отношений доверия, открытости, доброжелательности, сплочения.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Коллективные работы, стенгазеты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Приветствие: Здравствуйте уважаемые сотрудники! Сегодняшнюю встречу, мы проведем в виде игрового тренинга. Тема нашей встречи – «Новогоднее настроение!»
Упражнение №1. «Знакомство с моим настроением».
Какой же праздник без застолья. И я приглашаю вас к символическому праздничному столу. Нас собралось много и все мы разные. И ничто не объединяет лучше чем… Правильно конфеты. Предлагаю узнать друг друга поближе.
На красивом блюдо выложены конфеты: разной формы, размера, качества, цвета фантика. Приветствуются также конфеты без фантиков, леденцы от кашля и даже жевательная резинка. (Позаботьтесь о том, чтобы одинаковых конфет было несколько. Иначе кому-то не достанется то, что он хотел выбрать и он будет выбирать по принципу «что осталось». Кроме того, всегда интересно услышать, как об одной и той же конфете два человека рассказывают совершенно непохожие истории.)
Перед вами на блюде выложены конфеты. Посмотрите на них и выберите себе одну, которая больше всего отражает настроение в данный момент. Почему вы выбрали эту конфету.
Все сотрудники высказываются по очереди.
Упражнение №2. «Взгляд в прошлое».
Дорогие друзья, вот и подошел к логическому завершению год Свиньи! Для кого-то она была жирной, доходной Хавроньей-копилкой, для кого-то не очень. Но в любом случае, нам придется с ней попрощаться, а встретим мы новую хозяйку грядущего года – Крысу, ну или ласково, Мышку! И сейчас мы выясним, кто из вас как провел уходящий год.
Для участия отбирают 3 человек, предлагают обыграть роль трех поросят. Которым из подручных средств: стульев,салфеток, мишуры, кто во что горазд, надо построить домик. Как в сказке, про трех поросят. Чей домик получится прочнее и красивее, тому вручают маску поросенка.
Весь год мы строили из того, что было. Но результат как правило зависит не только от сырья, но и от мастерства человека, от его опыта и желания.
Упражнение №3. «Рецепт хорошего настроения».
Среди участников выбирают троих. Дают им набор «продуктов» – напечатанные ингредиенты: чувство юмора, умение благодарить, любознательность, улыбка, общительность, доброта, горечь незнания, секретный ингредиент и др. Предлагают приготовить изысканное угощение, на манер крыса-повара из мультфильма «Рататуй», дать ему название. У кого получилось лучше, артистичнее презентовать свое блюдо, тот получает в подарок обруч на голову с мышиными ушками.
Упражнение №4. «Я желаю тебе.»
Ведущий: «Главные действующие лица новогоднего карнавала уже выбраны, значит, можем позвать Дедушку Мороза! Давайте все вместе позовем: Дед Мороз!»
Выходит Дед Мороз (заранее выбранный сотрудник, обегает все столы, делает вид, что дует. Останавливается, обращается к гостям: «Ну что, заморозил я вас! Давайте тогда согреемся. А пока вы будете греться, я найду среди вас, свою внучку. Я выдам вам посох, а вы передавайте его друг другу с новогодним пожеланием, на ком закончится мелодия, тому и быть моей внучкой сегодня».
Выбранную Снегурочку наряжают в корону.
Упражнение №5. «Я желаю всем нам».
Дед Мороз расстроился, что на празднике нет ёлки, а без ёлки нет праздничного настроения. При помощи считалки он выбирает ёлку из присутствующих сотрудников.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем ёлку наряжать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Мы игрушечки развесим,
На её мохнатых ветках,
Чтобы радовались детки.
На руки одного игрока надевают зеленые гольфы – это будет «ёлка».
Сотрудники по очереди берут скотч и бумажные игрушки, и клеят на елку пожелания на будущий год для всего коллектива.
Упражнение №6. «Мы такие разные и вместе».
Дед Мороз: «А теперь, помогите дедушке отыскать послушного мальчика или девочку, который весь год слушался начальника и заслужил прибавку к зарплате. Детки, покажите, где тут у вас сидит начальник?»
Дед Мороз (обращаясь к начальнику): «А вот вы мне и поможете, отобрать самых лучших работников года».
Шеф называет главное качество каждого из участвующих.
Если шеф с грамотами не подготовился, то можно предложить ему вручение шуточных. С такими «заслугами»: за лучшее поедание манной каши, за самый крепкий обеденный сон, за самое лучшее умение рассказывать и слушать сказки, за самое чистое рабочее место.
Упражнение №7. Рефлексия «Я возьму с собой.»
Ведущий: «Наше мероприятие подходит к завершению. А Дедушке пора идти к другим девочкам и мальчикам. Проводим его все вместе, и вступим вместе в ним в Новый 2020 год!»
Из мишуры формируют импровизированный барьер, переступая через который каждый гость говорит: «Я теперь возьму с собой.»
Тренинг разработан педагогом-психологом: Присяжнюк Т.В.