Чиндакаева Зинаида
Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей «Секреты счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг для педагогов
Тема: «Секрет счастья»
Выполнила педагог – психолог:
Чиндакаева З. М.
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу; формирование самопринятия, понимания себя.
Оборудование: Карандаши, ручки, шаблоны для работы
Задачи
Повышать коммуникативные навыки педагогов;
Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
Публикация «Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей „Секреты счастья“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
Повышать самооценку педагогов;
Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Педагог-психолог:
- Сегодня мы с вами поговорим о секретах счастья, в чем смысл счастья и как стать счастливым?
Мини – лекция «Что такое счастье?»
Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.
Упражнение 1. «Мое счастье»
Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления
Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья.
Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т. п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер).
Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель.
(Участники рисуют как минимум 5 лучиков – на выполнение задания дается 1 минута.)
Затем идет обсуждение упражнения.
-Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. Вы можете начать словами «Для меня счастье – это…» (все, что Вы написали, говорить не обязательно, только самое главное).
- Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему?
- Ответы участников.
- Обобщение ведущим всего сказанного:
«Посмотрите, как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо.
Проблематизация ситуации
Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они умеют.
А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть?
- Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей?
- Подумайте, пожалуйста, и ответьте сами себе вот на какой вопрос: «Вы уверенны, что когда все ваши потребности и желания исполняться, вы станете по-настоящему счастливы? Не захочется ли Вам еще чего-нибудь?»…
Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы:
- закончим учебу;- найдем хорошую работу;- выйдем замуж;
- обустроим дом;- купим машину;- вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!
ОСТАНОВИТЕСЬ!
ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего!
Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас?
Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода?
- Ответы участников.
- Обобщение ответов и переход к следующим упражнениям.
Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно!
Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном:
У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ!
Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся.
Упражнение 2. «Благодарность судьбе»
Цель: формирование позитивного отношения к жизни.
Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе. Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т. д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью.
- Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось.
- Молодцы, упражнение выполнили.
Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться.
- Улучшилось ли ваше настроение? (если улучшилось, тогда закрепим полученный результат – упражнение «Три повода для радости»; если нет, тогда выполним упражнение «Утопи свои печали»).
Упражнение 3.
«Три повода для радости»
Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса:
Что заставило вас сегодня улыбнуться?
За что вы можете себя сегодня похвалить?
Что хорошего сегодня произошло?
Достаточно припомнить какие-то мелочи, но для того, чтобы «закрепить» позитивный настрой, их должно быть как минимум три.
Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню.
Упражнение 4. «Утопите» свои печали
Иногда в нашу голову закрадываются мысли исключительно серо-черного цвета. Карьера? Никаких шансов на повышение в должности или повышение зарплаты. Личная жизнь? Это пародия, а не личная жизнь. Перспективы? Никаких…
Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе ванну, в которую вы «сливаете» свои негативные мысли в виде грязной воды черного цвета. Наполняйте ванну до отказа, не стесняйтесь! Затем мысленно выдерните пробку и наблюдайте, как весь этот негатив закручивается воронкой над сливом, а потом исчезает. Это первая часть упражнения. А теперь представьте, что вы наполняете ванну снова - чистой, водой ваших позитивных ожиданий. Зафиксируйте этот образ и откройте глаза!
- Стало легче? (Теперь вы знаете, как избавиться от плохих мыслей;/ если у вас ничего не получилось, тогда внимательно послушайте то, что я сейчас скажу.)
Пессимизм и плохое настроение, как насморк. Ими тоже можно заразиться. Но тоже самое можно сказать и про оптимизм. Поэтому задумайтесь, кто из ваших друзей излучает позитив? А может быть, после общения с кем-то вы чувствуете себя подавленным и разбитым? Постарайтесь меньше общаться с этими людьми. Ну и больше времени проводите с теми, кто доставляет Вам положительные эмоции.
Упражнение 5.
«Галерея личных достижений
Ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью напрямую связаны с успехами и достижениями человека.
Если Вы думаете, что вы помните все ваши успехи и добрые дела, скорее всего Вы ошибаетесь и обманываете себя. Попробуйте записывать успехи каждый день, прокручивайте их несколько раз в своей памяти, перечитывайте дневник успеха и вы увидите, как измениться ваше отношение к себе и окружающим.
М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.
А счастье ходит с нами рядом,
С улыбкой говоря: "Смотри!
Меня искать совсем не надо,
Я есть всегда, ведь я внутри!"
Мы ищем счастье тут и там,
За ним мы бродим по пятам,
Ему твердим мы бесконечно -
С тобою быть хотим навечно!
По окончании занятия участникам раздаются буклеты с рекомендациями и стихами о счастье, высказывания знаменитых людей о счастье.