Получи документы

Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей «Секреты счастья»

Чиндакаева Зинаида
Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей «Секреты счастья»

Психологический тренинг для педагогов

Тема: «Секрет счастья»

Выполнила педагог – психолог:

Чиндакаева З. М.

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу; формирование самопринятия, понимания себя.

Оборудование: Карандаши, ручки, шаблоны для работы

Задачи

Повышать коммуникативные навыки педагогов;

Снять эмоциональное и мышечное напряжение;

Публикация «Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей „Секреты счастья“» размещена в разделах

Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;

Повышать самооценку педагогов;

Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;

Педагог-психолог:

- Сегодня мы с вами поговорим о секретах счастья, в чем смысл счастья и как стать счастливым?

Мини – лекция «Что такое счастье?»

Ученые уже очень давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, что это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего, это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит и делает.

Упражнение 1. «Мое счастье»

Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления

Сейчас мы с Вами попробуем определить, что Вы вкладываете в понятие счастья.

Для этого я попрошу Вас нарисовать солнышко. В его середине вы пишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем, вы рисуете лучики. Затем, вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, то, что Вам необходимо для счастья (естественно у каждого будет что-то свое: любовь, деньги, машина, квартира и т. п.). И еще, описывайте Ваши потребности как можно точнее (если для счастья Вам нужна машина – напишите какой марки, если хотите большую зарплату – напишите ее размер).

Рисуйте и помните, что СЧАСТЬЕ – это цель. И чтобы эту цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете – тем четче будет для Вас ваша цель.

(Участники рисуют как минимум 5 лучиков – на выполнение задания дается 1 минута.)

Затем идет обсуждение упражнения.

-Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось. Вы можете начать словами «Для меня счастье – это…» (все, что Вы написали, говорить не обязательно, только самое главное).

- Легко ли вам было выполнять это упражнение? – Да/нет – почему?

- Ответы участников.

- Обобщение ведущим всего сказанного:

«Посмотрите, как много разных вариантов мы услышали. Действительно, счастье у каждого свое, оно многогранно и неповторимо.

Проблематизация ситуации

Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они умеют.

А теперь, посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Что из того, что Вы написали, у Вас уже есть?

- Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей?

- Подумайте, пожалуйста, и ответьте сами себе вот на какой вопрос: «Вы уверенны, что когда все ваши потребности и желания исполняться, вы станете по-настоящему счастливы? Не захочется ли Вам еще чего-нибудь?»…

Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда мы:

- закончим учебу;- найдем хорошую работу;- выйдем замуж;

- обустроим дом;- купим машину;- вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!

ОСТАНОВИТЕСЬ!

ЗАДУМАЙТЕСЬ: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего!

Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо Вас?

Страшно? А как Вы думаете, что можно сделать, чтобы избежать такого печального исхода?

- Ответы участников.

- Обобщение ответов и переход к следующим упражнениям.

Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно!

Но в стремлении к совершенству нельзя забывать о главном:

У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ!

Нужно учиться ценить каждый момент нашей жизни и радоваться тому, что у нас уже есть. Именно в этом мы сейчас и поупражняемся.

Упражнение 2. «Благодарность судьбе»

Цель: формирование позитивного отношения к жизни.

Итак. Сядьте поудобнее и составьте список всего, за что Вы лично можете быть благодарны судьбе. Вспомните всё, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Я подскажу. Вы можете поблагодарить судьбу за то, что Вы родились, за свое здоровье, друзей, семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т. д. И запомните, чем больше будет Ваш список, тем быстрее будет путь к счастью.

- Озвучьте, пожалуйста, что у Вас получилось.

- Молодцы, упражнение выполнили.

Тяжело ли вам было составлять этот список?/ если легко – Вы очень способные ученики. Буквально за 2 минуты работы вы научились ценить то, что у вас есть! Если тяжело – ничего страшного в этом нет. Вам просто нужно немного потренироваться.

- Улучшилось ли ваше настроение? (если улучшилось, тогда закрепим полученный результат – упражнение «Три повода для радости»; если нет, тогда выполним упражнение «Утопи свои печали»).

Упражнение 3.

«Три повода для радости»

Обычно вечером перед сном мы вспоминаем прошедший день, оцениваем что успели и что не успели сделать, строим планы на завтра и обязательно находим повод для грусти. Измените подход. Вместо того, чтобы копаться в собственных ошибках, задайте себе три вопроса:

Что заставило вас сегодня улыбнуться?

За что вы можете себя сегодня похвалить?

Что хорошего сегодня произошло?

Достаточно припомнить какие-то мелочи, но для того, чтобы «закрепить» позитивный настрой, их должно быть как минимум три.

Не ленитесь, выполняйте это упражнение регулярно. И совсем скоро Вы начнете по-другому смотреть на мир: научитесь ценить настоящее и радоваться каждому дню.

Упражнение 4. «Утопите» свои печали

Иногда в нашу голову закрадываются мысли исключительно серо-черного цвета. Карьера? Никаких шансов на повышение в должности или повышение зарплаты. Личная жизнь? Это пародия, а не личная жизнь. Перспективы? Никаких…

Сядьте поудобнее, закройте глаза, представьте себе ванну, в которую вы «сливаете» свои негативные мысли в виде грязной воды черного цвета. Наполняйте ванну до отказа, не стесняйтесь! Затем мысленно выдерните пробку и наблюдайте, как весь этот негатив закручивается воронкой над сливом, а потом исчезает. Это первая часть упражнения. А теперь представьте, что вы наполняете ванну снова - чистой, водой ваших позитивных ожиданий. Зафиксируйте этот образ и откройте глаза!

- Стало легче? (Теперь вы знаете, как избавиться от плохих мыслей;/ если у вас ничего не получилось, тогда внимательно послушайте то, что я сейчас скажу.)

Пессимизм и плохое настроение, как насморк. Ими тоже можно заразиться. Но тоже самое можно сказать и про оптимизм. Поэтому задумайтесь, кто из ваших друзей излучает позитив? А может быть, после общения с кем-то вы чувствуете себя подавленным и разбитым? Постарайтесь меньше общаться с этими людьми. Ну и больше времени проводите с теми, кто доставляет Вам положительные эмоции.

Упражнение 5.

«Галерея личных достижений

Ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью напрямую связаны с успехами и достижениями человека.

Если Вы думаете, что вы помните все ваши успехи и добрые дела, скорее всего Вы ошибаетесь и обманываете себя. Попробуйте записывать успехи каждый день, прокручивайте их несколько раз в своей памяти, перечитывайте дневник успеха и вы увидите, как измениться ваше отношение к себе и окружающим.

М. Горький говорил, что человек создан для счастья, как птица для полета. Будьте счастливы, но помните, никто не сделает Вас счастливыми, кроме Вас самих, поэтому радуйтесь жизни, цените настоящее.

А счастье ходит с нами рядом,

С улыбкой говоря: "Смотри!

Меня искать совсем не надо,

Я есть всегда, ведь я внутри!"

Мы ищем счастье тут и там,

За ним мы бродим по пятам,

Ему твердим мы бесконечно -

С тобою быть хотим навечно!

По окончании занятия участникам раздаются буклеты с рекомендациями и стихами о счастье, высказывания знаменитых людей о счастье.

Публикации по теме:

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Психологический тренинг для сплочения коллектива «Мой идеальный коллектив» Цель: сплочение педагогического коллектива и построение командного вза-имодействия. Задачи: формирование благоприятного психологического.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»Социально-психологический тренинг «Мы такие разные» В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога.

Социально-психологический тренинг «Разговор без слов»Социально-психологический тренинг «Разговор без слов» Передавать свои чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и эмоций. Радость, огорчение, гнев, удивление, страх.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей «Секреты счастья»
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 05:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг для педагогов и младших воспитателей «Секреты счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Чиндакаева Зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД