МААМ-картинки

Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога»

Бутова Алена
Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов в профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Сформировать умение работать в команде, быстро устанавливать эмоциональный контакт.

2. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в группе педагогов.

3. Овладеть коммуникативными приёмами позитивного взаимодействия молодого педагога с руководством.

4. Сформировать представление о современном образе себя как педагога, соответствующем требованиям профессии.

5. Определить пути выстраивания отношений с родителями обучающихся.

Блок 1. "Адаптация молодого педагога"

Этапы Содержание материала

Темочки:

1 этап: Организационный этап

Приветствие (для всех 3-х блоков –одинаковое на 1-м круге)

Упражнение «Имя».

Первый участник по кругу (а это тренер-психолог) называет свое имя. И качество на первую букву имени.

Фрагмент речи педагога-психолога: Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация — ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.

Сегодня мы воспользуемся психологическими техниками и приемами, позволяющими успешно адаптироваться.

2 этап: Основной этап:«Никто не знает, что я.»

Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто не знает, что я.» Например: «Никто не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто не знает, что мне снилось сегодня ночью». Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.

Упражнение «Птички и коты».

Участники делятся на две команды «Птички» и «Коты».

Задача «Птичек»не попасть в лапы кота, а задача «котов» поймать как можно больше птичек.

Фрагмент речи

педагога-

психолога: Адаптационный период каждый человек переживает по-разному: кто-то легко включается в новую деятельность, кто-то ощущает большое напряжение, беспокойство, тревогу. Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться. Чтобы снять напряжение и расслабиться в этом нам помогут упражнения.

Притча «Пессимист и оптимист».

Подарили пессимисту лошадку, а оптимисту кучу конского навоза.

Пессимист:

— Hyyy, лошадкааа… Маленькая, а я хотел большую… коричневая, а я хотел серую в яблоках… Деpевяннаааяяяя, а я хотел живyyyюююю…

Оптимист:

— А мне ЖИВУЮ подарили! Только она УБЕЖАЛА!

Фрагмент речи педагога-психолога: Пессимисты говорят о том, какие трудности их подстерегают на работе. А оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы. Давайте потренируемся быть оптимистами и пессимистами.

Упражнение «Плюс-минус».

Участники называют три ситуации, которые вызывают у них эмоциональное напряжение. Далее раздаю карточки с отрицательными ситуациями, в которых необходимо найти плюсы.

Фрагмент речи педагога-психолога: Ваше позитивное отношение к себе, к жизни, ваши хорошие мысли, слова и образы являются источником успеха в жизни. Позитивное мышление-умение правильно смотреть на мир. Умение перестроиться с «-» на «+» весомые преимущества в нашей профессии.

Фрагмент речи педагога-психолога: Бывают случаи, когда может понадобиться другой действенный способ.

Упражнение «Мусорное ведро».

Возьмите лист бумаги и маркер. Изобразите на листе символ тех негативных эмоций, которые вам мешают или будут мешать в будущем. Что же нам необходимо с ними сделать? Конечно, ИЗБАВИТЬСЯ. Скомкайте лист, скажите то что вы хотите сказать изображенному на ваших листах. А теперь давайте выбросим их в мусорную корзину.

Кинезиологические упражнения

«Горизонтальная восьмерка»

«Кулак-ребро-ладонь»

«Перекрестные движения» В жизни все-таки встречаются ситуации, связанные с эмоциональным напряжением, я сейчас покажу как с ними можно справиться.

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.

Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

3 этап: Заключительный этап

Рефлексия. Упражнение «Ладошка»:

(для всех 3-х блоков – одинаковое на 3-м круге)

Возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладонь и в каждом пальце запишите:

- Что узнал нового.

- Какие эмоции испытал.

-Что возьму для практики.

-Я понял, что.

-Что еще хотел бы узнать.

Кто хочет - делится своими эмоциями.

Удачной адаптации в профессии!

Всего хорошего, до свидания!

Материалы и оборудование:

1. Листы бумаги-30 шт. Ф. А4

2. Маркеры или фломастеры (20 шт).

3. Мусорное ведро.

Публикации по теме:

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Бутова Алена (УИ 3538332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД