Бутова Алена
Психологический тренинг «Адаптация молодого педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие успешной социально-психологической адаптации молодых педагогов в профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Сформировать умение работать в команде, быстро устанавливать эмоциональный контакт.
2. Способствовать созданию атмосферы сотрудничества в группе педагогов.
3. Овладеть коммуникативными приёмами позитивного взаимодействия молодого педагога с руководством.
4. Сформировать представление о современном образе себя как педагога, соответствующем требованиям профессии.
5. Определить пути выстраивания отношений с родителями обучающихся.
Блок 1. "Адаптация молодого педагога"
Этапы Содержание материала
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Психология. Работа психолога
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
1 этап: Организационный этап
Приветствие (для всех 3-х блоков –одинаковое на 1-м круге)
Упражнение «Имя».
Первый участник по кругу (а это тренер-психолог) называет свое имя. И качество на первую букву имени.
Фрагмент речи педагога-психолога: Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Возможно, чувствуется неуверенность, дискомфорт. Всё новое: социальная роль, новые взаимоотношения с людьми. Новая личностная ситуация — ответственность за качество своей работы, результат, который ожидают учителя, ученики, родители.
Сегодня мы воспользуемся психологическими техниками и приемами, позволяющими успешно адаптироваться.
2 этап: Основной этап:«Никто не знает, что я.»
Каждый из участников (по кругу или в произвольном порядке) дополняет фразу: «Никто не знает, что я.» Например: «Никто не знает, что я сегодня не услышал звонок будильника», или «Никто не знает, что больше всего на свете я люблю соленые огурцы», или «Никто не знает, что мне снилось сегодня ночью». Важно, чтобы фразы носили позитивный или шуточный характер; их продолжение не должно вызывать у участников каких-то особых затруднений, грустных мыслей или чрезмерно глубокой рефлексии.
Упражнение «Птички и коты».
Участники делятся на две команды «Птички» и «Коты».
Задача «Птичек»не попасть в лапы кота, а задача «котов» поймать как можно больше птичек.
Фрагмент речи
педагога-
психолога: Адаптационный период каждый человек переживает по-разному: кто-то легко включается в новую деятельность, кто-то ощущает большое напряжение, беспокойство, тревогу. Но если тревога вас преследует, с ней можно бороться. Чтобы снять напряжение и расслабиться в этом нам помогут упражнения.
Притча «Пессимист и оптимист».
Подарили пессимисту лошадку, а оптимисту кучу конского навоза.
Пессимист:
— Hyyy, лошадкааа… Маленькая, а я хотел большую… коричневая, а я хотел серую в яблоках… Деpевяннаааяяяя, а я хотел живyyyюююю…
Оптимист:
— А мне ЖИВУЮ подарили! Только она УБЕЖАЛА!
Фрагмент речи педагога-психолога: Пессимисты говорят о том, какие трудности их подстерегают на работе. А оптимисты в противовес доказывают, что их работа имеет свои плюсы. Давайте потренируемся быть оптимистами и пессимистами.
Упражнение «Плюс-минус».
Участники называют три ситуации, которые вызывают у них эмоциональное напряжение. Далее раздаю карточки с отрицательными ситуациями, в которых необходимо найти плюсы.
Фрагмент речи педагога-психолога: Ваше позитивное отношение к себе, к жизни, ваши хорошие мысли, слова и образы являются источником успеха в жизни. Позитивное мышление-умение правильно смотреть на мир. Умение перестроиться с «-» на «+» весомые преимущества в нашей профессии.
Фрагмент речи педагога-психолога: Бывают случаи, когда может понадобиться другой действенный способ.
Упражнение «Мусорное ведро».
Возьмите лист бумаги и маркер. Изобразите на листе символ тех негативных эмоций, которые вам мешают или будут мешать в будущем. Что же нам необходимо с ними сделать? Конечно, ИЗБАВИТЬСЯ. Скомкайте лист, скажите то что вы хотите сказать изображенному на ваших листах. А теперь давайте выбросим их в мусорную корзину.
Кинезиологические упражнения
«Горизонтальная восьмерка»
«Кулак-ребро-ладонь»
«Перекрестные движения» В жизни все-таки встречаются ситуации, связанные с эмоциональным напряжением, я сейчас покажу как с ними можно справиться.
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.
Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
3 этап: Заключительный этап
Рефлексия. Упражнение «Ладошка»:
(для всех 3-х блоков – одинаковое на 3-м круге)
Возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладонь и в каждом пальце запишите:
- Что узнал нового.
- Какие эмоции испытал.
-Что возьму для практики.
-Я понял, что.
-Что еще хотел бы узнать.
Кто хочет - делится своими эмоциями.
Удачной адаптации в профессии!
Всего хорошего, до свидания!
Материалы и оборудование:
1. Листы бумаги-30 шт. Ф. А4
2. Маркеры или фломастеры (20 шт).
3. Мусорное ведро.