Приложение МААМ

Психологический аспект ношения очков

Галина Сумарокова
Психологический аспект ношения очков
▼ Скачать + Заказать документы

К сожалению, детские глаза – очень хрупкий и тонкий оптический инструмент. Ввиду того, что до определенного возраста зрительный аппарат ребенка еще находится в стадии развития, он наиболее беззащитен перед нагрузками.

А нагрузки на глаза немалые – просмотр компьютера, телевизора, выполнение заданий в тетради. Чтобы защитить детское зрение от ухудшения, необходимы корригирующие очки. Речь зачастую идет о безопасности его жизни и здоровья – если он плохо видит, как он будет, например, переходить дорогу или заниматься активным спортом? Двух мнений быть не может: очки необходимы, и чем раньше, тем лучше.

Публикация «Психологический аспект ношения очков» размещена в разделах

И вот тут-то и начинаются проблемы у большинства родителей – ребенок просто отказывается носить очки. Причин для этого немало: чувство дискомфорта и непривычности, неловкость перед друзьями с хорошим зрением, страх перед обидным прозвищем «очкарик». Согласно социологическим исследованиям, в подавляющем большинстве случаев причина, по которой ребенок отказывается от ношения очков, имеет чисто психологический характер. Многие родители не знают, как поступать в такой ситуации, поэтому прибегают к недопустимым методам психологического воздействия и попросту начинают давить на ребенка своим авторитетом. Дескать, не будешь носить очки, накажем, «отлучим» от телевизора, посадим под домашний арест. Естественно, в ответ ребенок еще упрямее противостоит уговорам. А ведь эту проблему можно решить более мягко – достаточно убедить его в том, что очки являются не просто необходимостью, а еще и украшением.

Самое главное правило – позволить ребенку самому выбрать оправу. Это позволит «убить двух зайцев» : во-первых, он почувствует себя взрослым и самостоятельным человеком, которому доверили такое серьезное дело, а во-вторых, это гарантия того, что очки будут ему нравиться. Ведь если подумать, то эти очки будет носить он, а не его родители, поэтому крайне важно, чтобы оправа нравилась в первую очередь ему. Если ребенок склонен к проявлению нестандартности, креативности, например, в одежде, то, скорее всего, он более охотно согласится на очки в оригинальной оправе. Тихий домашний ребенок, напротив, предпочтет очки в классическом стиле, которые не очень заметны. Дети, ведущие подвижный образ жизни, любящие спорт, чаще выбирают ультрамодные оправы из спортивных коллекций. А вот что касается линз, то этот аспект лучше обсудить предварительно с врачом-офтальмологом или специалистом салона оптики. [/i]

Публикации по теме:

«Мама, это ты?» Психологический рассказ В детстве эти края Ему всегда напоминали кадры из фильма «Женя, Женечка и Катюша». Или наоборот, Он всегда в этом фильме вспоминал родные.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков»Вторая жизнь ненужных вещей. Мастер-класс «Пляжная сумка с футляром для очков» Кто – то сказал очень точно: «Не бывает ненужных вещей, бывает, дефицит фантазии» В каждом доме со временем очень часто скапливается множество.

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAMМастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Эмоции – это часть психической жизни личности, определяющая отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Эмоции сопровождают.

Психологический тест для сладкоежкиПсихологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Психологический тренинг «Как стать оптимистом» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Психологический уголок в группеПсихологический уголок в группе Цель: Создание и совершенствование здоровьесберегающей среды в группе, способствующей психофизическому развитию детей и сотрудничеству с.

Социально-психологический тренинг «Твори добро»Социально-психологический тренинг «Твори добро» «Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена. Каждый ребенок очень часто задает вопрос, что же.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологический аспект ношения очков
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 21:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологический аспект ношения очков» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сумарокова (УИ 1666039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД