Приложение МААМ

Психологические пятиминутки для детей дошкольного возраста

алефтина кныш
Психологические пятиминутки для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание деятельности педагога – психолога по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников : содействие развитию личности, сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие навыков общения, формирование основ социального и эмоционального интеллекта, повышение психоэмоциональной устойчивости.

Публикация «Психологические пятиминутки для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Методы и приемы: игры на эмоциональное развитие, элементы психогимнастики, игры драматизации, упражнения на обучение простейшим способам саморегуляции, релаксация, минутки психологической разгрузки.

В коррекционной работе с детьми наиболее перспективным является анализ своих ощущений, эмоционального состояния и поведения в настоящий момент времени в данной ситуации («здесь и теперь», что поможет овладеть саморегуляцией, научиться самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Такие навыки дети приобретают путем освоения упражнений по следующим направлениям:

- освобождение от мышечных зажимов;

- общение и взаимодействие с использованием невербальных средств коммуникации;

- развитие внимания, чувственного восприятия.

Данные игры направленные на сплочение и организацию группы, на подготовку детей к более серьёзным комбинированным играм, можно выполнять в начале занятий.

Игры для сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя («Утреннее приветствие», «Давайте поздороваемся», «Я такой», «Хлопок по спине», «Доброе животное», «Гусеница»)

«Утреннее приветствие»

Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит : «С добрым утром солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает:

«И (Таня) здесь. И (Саша) здесь». Дети вслед за ним повторяют: «И (Таня) здесь». Затем психолог говорит : «Все здесь!». Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь».

«Давайте поздороваемся» Дети стоят по кругу в парах. Психолог : «Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, плечиками, ладошками, спинками). Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?».

Подвижные игры, которые пробуждают активность детей, организуют и сплачивают детей («Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Сова»).

«Дракон кусает свой хвост»

Дети становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона при этом не должно разорваться.

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Очень эффективны в работе с гиперактивными детьми.

«Воздушный шарик»

Дети встают в круг. Психолог говорит : «Представьте себе, что сейчас мы будем надувать шарики. Вдохните воздух, надуйте щеки. Поднесите воображаемый шарик к губам и медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как на нем увеличиваются, растут узоры. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите свой шарик друг другу.

Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.

Выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, которые бы не выражались в телесном движении.

Мы охотимся на льва, не боимся мы его. (Маршируют)

У нас длинное ружье (кладут воображаемое ружье на плечо)

И подзорная труба (смотрят в трубу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – поле: топ, топ, топ (маршируют, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – болото: чав, чав, чав (медленно переступают,

вытаскивают «увязшие в болоте» ноги, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – море: буль, буль, буль (плывут, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – тропинка: шур – шур – шур (крадутся на носочках, повторяя фразу).

Кто это здесь лежит? (смотрят в подзорную трубу).

Давайте его потрогаем! (дети трогают воображаемого льва).

Да это же лев! Ой, мамочки! (испугались, побежали, в быстром темпе)

По тропинке: шур – шур – шур (крадутся).

По морю: буль, буль, буль (плывут)

По болоту: чав, чав, чав (вытаскивают «увязшие в болоте» ноги).

По полю: топ, топ, топ (маршируют).

Прибежали домой. Дверь закрыли (обхватили себя руками).

Ух! Устали. Молодцы! (На выдохе).

«Мышки в лесу»

Один, два, три, четыре, пять (сгибают и разгибают пальцы рук).

Вышли мышки погулять (указательным и большим пальцами изображают перешагивание).

Эта мышка в лес пошла (сгибают и разгибают мизинцы обеих рук).

Эта мышка гриб нашла (сгибают, разгибают безымянные пальцы обеих рук).

Эта мышка чистить стала (сгибают и разгибают средние пальцы обеих рук).

Эта мышка жарить стала (сгибают и разгибают указательные пальцы рук).

Ну а эта, только ела, от того и потолстела (сгибают и разгибают большие пальцы обеих рук)

Многие упражнения связаны с приемами телесной психокоррекции и направлены на развитие тактильных и эмоциональных контактов у дошкольников. Известно, что более 80% информации в процессе общения передается невербальным способом. У ребенка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля. У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками. Большое значение имеют техники непосредственного телесного контакта, потребность в котором у детей очень велика. Техники регрессии помогают создать у ребенка ощущение защищенности, безопасности. Проживая это состояние, ребенок учится строить свои отношения с миром.

«Слепой и поводырь»

Один из детей играет роль «слепого», закрывая глаза и доверяя своему партнеру – поводырю, который должен провести «незрячего» по комнате как можно безопаснее.

По окончании игры идет обсуждение: что помогало или мешало «слепому» довериться партнеру? Обсуждается и роль поводыря: насколько он был внимателен и обеспечивал безопасность для партнера?

Релаксация может проводиться как в начале занятия с целью настройки, так и в конце с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.

Цель релаксации снятие мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие воображения, чувственного восприятия.

упражнения на развитие пластики тела («Росток», «Потянулись – сломались»);

игры, этюды на расслабление («Штанга», «Шалтай – болтай», «Качели», «Конкурс лентяев»).

«Водопад»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Дети стоят. Психолог : «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

«Путешествие в волшебный лес»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза.

Психолог : «Лягте в удобное положение и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Публикации по теме:

Лета середина — собирай малину! Рецепт варенья — пятиминутки из малиныЛета середина — собирай малину! Рецепт варенья — пятиминутки из малины Лета середина - собирай малину! Вот и настала середина лета. Созрела ароматная, яркая, сладкая и полезная ягода - малина. Ягода манит,.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Психологические закономерности становления произвольности в дошкольном возрасте Работая психологом в детском саду, при мониторинге готовности детей к школьному обучению, часто встречаюсь с проблемой недостаточного развития.

Психологические тренинги для учеников школы Занятие первое Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.) Упражнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психологические пятиминутки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2020 в 11:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические пятиминутки для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем алефтина кныш (УИ 1023994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД