Светлакова Клара
Психологические тренинги для учеников школы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие первое
Разминка: Что каждый ждет от тренинга? (Каждый участник группы должен объяснить цель своего прихода в группу.)
Упражнение 1. Приветствие.
Тренер рассаживает группу по кругу и делит ее на подгруппы по 2-3 человека в каждой. Приветствие состоит из слов: ЯЩИКИ, ХРЯЩИКИ, СПИЧКИ, ОЧКИ, КОРЯЧКИ. Приветствие производится всеми участниками одновременно, но каждая из групп произносит только свое слово. Приветствие не выкрикивается, а произносится на дыхании, все слова выговариваются ясно. В итоге получится нечто похожее на «АП - ЧХИ». Повторяется 2-3 раза.
Упражнение 2. Знакомство.
Публикация «Психологические тренинги для учеников школы» размещена в разделах
По указанию тренера один из участников, справа или слева от него, называет свое имя. Второй участник называет имя первого и свое. Третий - имя первого, второго и свое, и так до конца. Последний участник называет все имена членов группы, начиная с первого, и свое. А затем все вместе. Так происходит знакомство членов группы друг с другом.
Упражнение 3. Ассоциация.
Один из членов группы (выбор по желанию) называет имена присутствующих, можно по порядку, можно по выбору, с той интонацией, которая выражала бы его отношение к конкретно называемому человеку. После чего объясняет, что он чувствовал. Участники тренинга анализируют, что каждый из них почувствовал, услышав свое имя, какие ощущения они при этом испытали.
Анализ интонационной выразительности тренер ведет неторопливо, спокойно, доброжелательно, с хорошим настроением.
Упражнение 4. Передача импульса по цепи.
Каждый участник группы берет своего соседа от него слева за запястье правой руки, свою правую руку дает соседу справа. По сигналу тренера один из участников легким, незаметным движением чуть сжимает руку соседа слева, поочередно это сжатие передается каждому члену группы по цепи. Постепенно темп увеличивается, и в идеальном варианте он должен дойти до одновременного ритмического (пульсирующего) сжатия у всех членов игровой группы.
Упражнения 1и 2 должны способствовать появлению у всех радостного чувства осознания друг друга, психологической совместимости, желания побыть вместе еще.
Наблюдая за поведением группы, тренеру нужно выделить для себя тех участников, на ком прерывалась передача импульса; обратить внимание, как назывались имена, как при этом происходил самоанализ.
На основе наблюдения выделить для себя наиболее скованных участников тренинга для определения дальнейшей стратегии работы с ними.
Упражнение 5. Прощание.
Для этой цели предлагается первое четверостишие из поэмы А. С. Пушкин «Руслан и Людмила» :
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Этого фрагмента достаточно. Стихотворение произносится поочередно по одному слову каждым участником. При поочередности произношения нужно сохранить единую интонацию, темп и тембровую характеристику стиха. Успех зависит от того, сможет ли группа прочитать стих так, как будто читает один человек.