Папки-передвижки

Психологические особенности обучения и развития детей с задержкой психического развития

Светлана Маштак
Психологические особенности обучения и развития детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе вопрос образования и развития занимает одно из ведущих мест и является остро обсуждаемым. Образовательный процесс не стоит на месте: развивается, меняется, а вместе с этим встают новые вопросы и появляются новые задачи. Обучение детей в школе позволяет развить у них познавательную деятельность и произвольную регуляцию этой самой деятельности. Развитие познавательной деятельности является одной из самых важных и необходимых, так как формирует у ребенка его психическое и социальное развитие. Формирование познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития следует выделить из общего процесса обучения и рассматривать как приоритетную. По мнению Н. В. Бабкиной, важность выделения таких детей из общего учебного процесса обуславливается особенностью развития детей с задержкой психического развития, их особенностью познавательной деятельности и не способностью обучаться по общим нормам и правилам, установленными Министерством Образования.

Публикация «Психологические особенности обучения и развития детей с задержкой психического развития» размещена в разделах

Причины задержки психического развития у детей могут появиться в следствии родовой травмы, тяжелых соматических заболеваний (астма, неблагоприятных условий воспитания в семье, педагогической запущенности. Обычно у таких детей наблюдается эмоциональная нестабильность, неадекватная самооценка, ослабление направленного внимания, постоянная отвлекаемость и слабая сосредоточенность на конкретном действии или предмете, так же наблюдается сложность в формировании и реализации плана своих действий. У таких детей игровые интересы преобладают над учебными. С этим связаны такие проблемы, как трудности в усвоении учебных дисциплин, умений и навыков. Всё вышеперечисленное препятствует нормальной познавательной деятельности, затрудняет процесс познания и самореализации. Сравнение особенностей познавательной деятельности детей с задержкой психического развития и их сверстников без данного отклонения позволяет настаивать на необходимости специальных образовательных условий для детей с ЗПР.

Образовательные учреждения повышенного статуса, такие как гимназии и лицеи, не предусматривают индивидуальный подход в обучении для детей с задержкой психического развития. Коррекционных классов, способных оказать специализированную помощь, по состоянию на 19.06.2018 года, по данным Минпросвещения России, насчитывается семнадцать тысяч пятьсот семь классов, в них обучается сто шестнадцать тысяч девятьсот десять детей, без учета детей имеющих статус инвалида или ребенка-инвалида. Так же в пунктах 2-4 статьи 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" говорится следующее: общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Инклюзивный подход позволяет включить в процесс обучения всех детей, не зависимо от степени их психического или физического отклонений. Такое обучение даёт возможность детям с задержкой психического развития обучаться в одном классе со своими сверстниками, а не в специально выделенных группах. В таких условиях детям прививается чувство причастности и востребованности их деятельности. Индивидуальный подход к обучению, даёт возможность раскрыть ребёнку свои возможности, полноценно участвовать в жизни не только класса, но и школы, социализироваться и стать полноценным членом общества.

В настоящее время, по установленным законодательством правилам, родители сами в праве решать, где и как будет обучаться их ребенок, в обычном классе, по адаптированной программе или находиться на домашнем обучении. Конечно, для детей с задержкой психического развития имеет большее положительное влияние обучение в общеобразовательной школе, в одном классе со сверстниками. Помимо того, что для таких детей разрабатывается специальная программа обучения и развития, они так же находятся в более комфортной для себя среде. Педагоги и специалисты в таких классах более опытные в вопросах коррекции, обучения, развития и имеют для этого специальные возможности и инструменты. Следует сказать, что вопрос инклюзивного образования является в настоящее время достаточно важным и остро обсуждаемым. Нельзя недооценивать роль инклюзии в современном образовательном процессе. Ведь именно в этих классах работают специалисты, которые могут своевременно и качественно оказать детям необходимую поддержку, дать знания и помочь социализироваться, так как главной и основной целью педагога является не только обучение школьной программе, а удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребёнка.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические особенности обучения и развития детей с задержкой психического развития
Опубликовано: 18 января 2021 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические особенности обучения и развития детей с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маштак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД