Рудская Татьяна
Психологические особенности детей 6–7 лет и их развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Особенностью детей возраста 6-7 лет является высокая скорость развития мыслительных и познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи.
К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Публикация «Психологические особенности детей 6–7 лет и их развитие» размещена в разделах
Мышление становится осмысленным, ребенок переходит к наглядному (образному) мышлению. Начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.
Дети свободно владеют обобщёнными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объёмными предметами.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным, т. е. ребенок сознательно направляет и удерживает внимание на определенных предметах и объектах.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
Дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.
Формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, педагога, одобрения взрослых и родителей.
Растет осознание принадлежности к социальной группе. Ребенок понимает свое место в своем кругу общения, умеет сравнивать уровень своих способностей, достижений с остальными людьми.
Важнейшим новообразованием в психическом развитии ребенка 6-7 лет является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.