нина малахова
Психологические игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
«Кто у нас хороший!»
Цель игры – сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движения и память у детей.
Для игры вам потребуется голова лошади на палочке, на которой сможет «скакать» главное действующее лицо игры.
Рекомендуемый возраст детей – 2-4 года.
Играть можно группой (минимальное количество игроков – 5-6 человек). Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего.
Публикация «Психологические игры для детей» размещена в разделах
Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку «Кто у нас хороший?». Можно выучить её заранее, а можно разучить с детьми во время игры, так как слова в ней простые.
Итак, игроки (вместе с ведущим) встают в круг. Водящий «садится верхом» на лошадку. Игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.
Кто у нас хороший.
Кто у нас пригожий?
Сашенька (подставляет имя игрока) хороший,
Сашенька (или другое имя) пригожий.
(Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга).
На коня садится,
Конь под ним бодрится.
(Водящий садится верхом на «коня» и подскакивает на месте, изображая готовность двинутся в путь).
Он на лугу едет,
Луга зеленеет.
(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на «коне» скачет внутри круга в противоположном направлении).
К садам подъезжает,
Сады расцветают.
(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая «фонарики». Водящий скачет).
К дому подъезжает,
Машенька (подставляет имя другого игрока) встречает.
(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг водящему).
Люшеньки-люли!
Люшеньки-люли!
(Водящий отдаёт лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается).
«Кто к нам в гости пришёл»
Цель игры – учить детей переключать своё внимание с себя на окружающих.
Игра развивает у детей актёрские способности (дети получают возможность «примерить» на себя разные роли, а также пробуждает любознательность и учит догадливости.
Рекомендуемый возраст детей – 3-4 года.
Играть можно как дома – во время индивидуальных занятий с ребёнком, так и в детской компании. Рассмотрим второй вариант, так как в нём есть небольшие сложности по организации игры.
В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей, а гостями этими будут разные животные, которые детям хорошо знакомые. Задача детей – правильно угадать, кто именно пришёл к ним в гости.
Из числа детей ведущий сам (чтоб обойтись в игре без обид) выбирает троих игроков, каждому из которых даёт определённое задание – изобразить животное. Делать это нужно посредством жестов, мимики, а также звукоподражанию. Например, игрок, изображающий собаку, может «помахивать хвостиком» - махать сзади руками и лаять. Игрок, изображающий котёнка, может мяукать, ловить «лапками» воображаемый бантик на верёвочке, выгибать спину. Игрок, изображающий курицу, будет «хлопать крыльями» (руками, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам) и кудахтать и т. д. Естественно, что ведущий может подсказать детям некоторые игровые движения.
Игроки, Изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришёл к ним в гости, но их роль на этом заканчивается: они должны приветливо встретить каждого нового гостя и усадить его рядом. Ведущий должен стимулировать доброжелательное отношение детей к каждому гостю, обращая их внимание на каждого из пришедших, например: «Посмотрите, какой хороший котёнок пришёл к нам в гости! – это говорится уже после того, как дети угадали, кто к ним пришёл. – Какие у него ушки, какая мягкая шёрстка, какие подушечки на лапках». Пусть дети вместе с ведущим немного пофантазируют: представят себя, какая окраска шёрстки этого котёнка, чем его можно угостить, как с ним поиграть. Если дети смогут вспомнить и рассказать какое-нибудь известное стихотворение о котёнке, ведущий должен поощрить их.
Игру эту следует продолжать до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в роли такого забавного «гостя». Естественно, что в большой группе детей животных может и «не хватить». В этом случае не стоит бояться повторений: пусть в гости придут несколько «котят», «щенков» или «козочек» - в конце игры ведущий вместе с детьми может определить, кто изобразил то или иное животное лучше и выразительнее всех.