Получи документы

Психологические игры для детей

нина малахова
Психологические игры для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, помогающие детям в общении друг с другом.

«Кто у нас хороший!»

Цель игры – сблизить детей друг с другом, научить их доброжелательному отношению друг к другу. Игра развивает координацию движения и память у детей.

Для игры вам потребуется голова лошади на палочке, на которой сможет «скакать» главное действующее лицо игры.

Рекомендуемый возраст детей – 2-4 года.

Играть можно группой (минимальное количество игроков – 5-6 человек). Ведущий просит детей встать в круг, после чего сам выбирает водящего.

Публикация «Психологические игры для детей» размещена в разделах

Дальнейший игровой процесс проходит под русскую народную потешку «Кто у нас хороший?». Можно выучить её заранее, а можно разучить с детьми во время игры, так как слова в ней простые.

Итак, игроки (вместе с ведущим) встают в круг. Водящий «садится верхом» на лошадку. Игра начинается: слова потешки сопровождаются действиями.

Кто у нас хороший.

Кто у нас пригожий?

Сашенька (подставляет имя игрока) хороший,

Сашенька (или другое имя) пригожий.

(Все игроки произносят эти слова, плавно делая взмахи руками в сторону водящего, который стоит в центре круга).

На коня садится,

Конь под ним бодрится.

(Водящий садится верхом на «коня» и подскакивает на месте, изображая готовность двинутся в путь).

Он на лугу едет,

Луга зеленеет.

(Хоровод медленно движется по направлению вправо, а водящий верхом на «коне» скачет внутри круга в противоположном направлении).

К садам подъезжает,

Сады расцветают.

(Хоровод останавливается, игроки медленно поднимают руки вверх, делая «фонарики». Водящий скачет).

К дому подъезжает,

Машенька (подставляет имя другого игрока) встречает.

(Игрок, которого назвали по имени, выходит в круг водящему).

Люшеньки-люли!

Люшеньки-люли!

(Водящий отдаёт лошадку второму игроку и занимает место в кругу, после чего второй игрок становится водящим и игра продолжается).

«Кто к нам в гости пришёл»

Цель игры – учить детей переключать своё внимание с себя на окружающих.

Игра развивает у детей актёрские способности (дети получают возможность «примерить» на себя разные роли, а также пробуждает любознательность и учит догадливости.

Рекомендуемый возраст детей – 3-4 года.

Играть можно как дома – во время индивидуальных занятий с ребёнком, так и в детской компании. Рассмотрим второй вариант, так как в нём есть небольшие сложности по организации игры.

В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей, а гостями этими будут разные животные, которые детям хорошо знакомые. Задача детей – правильно угадать, кто именно пришёл к ним в гости.

Из числа детей ведущий сам (чтоб обойтись в игре без обид) выбирает троих игроков, каждому из которых даёт определённое задание – изобразить животное. Делать это нужно посредством жестов, мимики, а также звукоподражанию. Например, игрок, изображающий собаку, может «помахивать хвостиком» - махать сзади руками и лаять. Игрок, изображающий котёнка, может мяукать, ловить «лапками» воображаемый бантик на верёвочке, выгибать спину. Игрок, изображающий курицу, будет «хлопать крыльями» (руками, согнутыми в локтях и прижатыми к бокам) и кудахтать и т. д. Естественно, что ведущий может подсказать детям некоторые игровые движения.

Игроки, Изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришёл к ним в гости, но их роль на этом заканчивается: они должны приветливо встретить каждого нового гостя и усадить его рядом. Ведущий должен стимулировать доброжелательное отношение детей к каждому гостю, обращая их внимание на каждого из пришедших, например: «Посмотрите, какой хороший котёнок пришёл к нам в гости! – это говорится уже после того, как дети угадали, кто к ним пришёл. – Какие у него ушки, какая мягкая шёрстка, какие подушечки на лапках». Пусть дети вместе с ведущим немного пофантазируют: представят себя, какая окраска шёрстки этого котёнка, чем его можно угостить, как с ним поиграть. Если дети смогут вспомнить и рассказать какое-нибудь известное стихотворение о котёнке, ведущий должен поощрить их.

Игру эту следует продолжать до тех пор, пока каждый ребёнок не побывает в роли такого забавного «гостя». Естественно, что в большой группе детей животных может и «не хватить». В этом случае не стоит бояться повторений: пусть в гости придут несколько «котят», «щенков» или «козочек» - в конце игры ведущий вместе с детьми может определить, кто изобразил то или иное животное лучше и выразительнее всех.

Публикации по теме:

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Психологические игры для дошкольников «Кактусы растут в пустыне» Предназначена игра для детей дошкольного возраста. Все встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические игры для детей
Опубликовано: 16 октября 2024 в 10:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические игры для детей» (включая файлы) размещена пользователем нина малахова (УИ 373487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД