МААМ-картинки

Психологические аспекты обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного возраста

Галина Юрьева
Психологические аспекты обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация вопросов преемственности в образовательном учреждении «Начальная школа-детский сад» способствует сама структура подобного типа учреждения.

Анализ деятельности комплексов «Начальная школа-детский сад», разработки ученых педагогов, психологов позволяют выделить следующие направления преемственности в работе дошкольного и начального школьного звена образования :

Публикация «Психологические аспекты обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

1. Разработка и обеспечение путей формирования основой преемственности – как условия общей психологической готовности к школе.

2. Создание единого информационного пространства для детей 3-10 лет, обеспечение содержательного аспекта преемственности.

3. Обеспечение содержательного аспекта преемственности.

4. Создание единой методической системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм обучения).

5. Преемственность в организации контроля и осуществление аналитико - диагностической деятельности.

6. Единство требований и методов работы с кадрами по реализации вопросов преемственности.

7. Финансовое и материально-техническое обеспечение преемственности.

8. Установление межличностных контактов в разновозрастных сообществах, как пути обеспечения преемственности.

9. Реализация здоровьесберегающих принципов обучения.

По мнению психологов преемственность возможна на основе учета того общего, что объединяет эти две ступени развития: социальной ситуации, психических особенностей и закономерностей развития детей, организации личностно-ориентированного общения педагогов с детьми. Нецелесообразно осуществлять преемственность по предметам, т. к. на этапе дошкольного образования основной акцент делается на интеграцию предметных областей знаний, обеспечивающих формирование базовой культуры личности.

Основания преемственности обеспечивают общую психологическую готовность к школе, являются ориентирами дошкольного образования и исходными ориентирами начального образования.

Преемственность дошкольного и начального школьного звена образования должно строиться на развитии любознательности детей как основы познавательной активности, обеспечивающей интерес к учебе, произвольность поведения.

Основным направлением в работе педагогов дошкольного учреждения и начальной школы должно быть развитие умственных и художественных способностей детей, обеспечивающих успех в различных видах деятельности.

Одним из важных оснований преемственности является развитие творческого воображения дошкольников и младших школьников, развитие умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Ученые указывают на следующие психологические новообразования младшего школьного возраста, которые зарождаются в дошкольный период детства :

- произвольность (управляемость) психических процессов и поведения, проявляющаяся в умении ставить цель, находить средства достижения, преодолевать трудности;

- внутренний план деятельности, проявляющийся в способности к планированию и выполнению действий «про себя»;

- рефлексия – качество, позволяющее умело, объективно анализировать свои суждения и поступки с точки зрения их соответствия замыслу и условиям деятельности;

Психологи, изучая особенности функционирования психических процессов (памяти, мышления) в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту установили тенденции развития, свидетельствующие не о качественных изменениях в психике детей, а скорее их количественных изменениях.

- от старшего дошкольного к младшему школьному возрасту возрастает тенденция к дословному воспроизведению детьми материала, в том порядке, в котором он предъявлялся;

- возрастает тенденция к использованию детьми мимических приемов, облегчающих запоминание и воспроизведение материала (повторение, соотнесение по смыслу, группировка) использование приемов все более осознается детьми.

Это свидетельствует о формировании способности к смысловой переработке материала.

Составляя описательные рассказы по сюжетным картинкам, дети 5-8 лет всё более детализируют образ, память детей опирается на такие мыслительные операции как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Младшие школьники, по сравнению с дошкольниками, устанавливают значительно больше связей при воспроизведении текстов, стремятся выделить существенные особенности объектов, тогда как дошкольники выделяют несущественные особенности, лежащие на поверхности.

При правильном обучении дошкольников происходит плавный переход от образной памяти к логической, при этом дети выделяют цель запоминания, начинают понимать и осознавать необходимость сопоставлять, обобщать, группировать что-либо, у них развиваются произвольные процессы памяти, что приводит к определенным изменениям в поведении детей: возрастает самоконтроль и самостоятельность в деятельности.

Всё сказанное выше создает возможности более органической связи и преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Публикации по теме:

«Крым — земля моя родная!» Стихотворение "Крым - земля моя родная!" Стихотворение может быть полезно в работе музыкальным руководителям, воститателям, педагогам дополнительного.

День защитника Отечества Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста День защитника Отечества Праздник для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста В празднично оформленный игрушками, рисунами.

Игровые психологические тренинги с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Помочь детям стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть.

Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку» в рамках обеспечения преемственности ДОУ и школы В игре участвуют дети первого класса Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Консультация «Коррекционная программа развития мышления детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста» Пояснительная записка. Данная коррекционная программа предназначена для детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста. Задачи.

«Сказка о заколдованном мальчике» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сказка о заколдованном мальчике В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять морей, в заколдованном лесу, в ветхой избушке.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Сказка для детей старшего и младшего школьного возраста «Бабушкино колечко» Волшебная сказка «Бабушкино колечко» Однажды бабушка подарила мне волшебное кольцо: «Смотри, пользуйся ним, когда сама не сможешь, что-то.

Творческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста ВидеоТворческая площадка MADONNARI. Развитие креативности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Видео ПЛОЩАДКА MADONNARI - РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА КРУГЛЫЙ ГОД!СМОТРИТЕ ВИДЕО "КУСОЧЕК ДЕТСТВА" В КОНЦЕ СТАТЬИ :) Программы madonnari на основе сказочных.

Взаимодействие логопеда с родителями и воспитателями детей младшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологические аспекты обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 17:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологические аспекты обеспечения преемственности дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Юрьева (УИ 187709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД