МААМ-картинки

Психологическая готовность ребенка к школе

Елена Дементьева
Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Выполнила:

Дементьева Е. Ю.

Психологическая готовность к школе – это система потребностей и стремлений ребёнка, связанных со школой, когда причастность к ним переживается ребёнком как его собственная потребность.

Готовность к обучению в школе

Публикация «Психологическая готовность ребенка к школе» размещена в разделах

складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной, то есть осознанной и волевой регуляции поведения, познавательной деятельности и социальной позиции школьника.

Л. И. Божович

Компоненты психологической готовности ребенка к школе :

Личностная готовность.

Социально – психологическая готовность.

Интеллектуальная готовность.

Личностная готовность к школе :

принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей (беседы с ребенком о том, что такое школа, какие в школе существуют правила, зачем нужно учиться, сформируют у ребенка положительное отношение к школе, к учебной деятельности, учителям и самому себе).

учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

эмоциональная устойчивость - сформированность у ребенка эмоционально – волевой сферы (произвольность управления собственным поведением и умение подчинить свое действие правилу, внимательно слушать и выполнять задание);

Интеллектуальная готовность ребенка к школе :

Компонент предполагает наличие у ребёнка определё нного кругозора и запаса конкретных знаний:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

развитие произвольной памяти ( способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/);

овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов.

Интеллектуальная готовность ребенка к школе :

Предполагается владение:

дифференцированным восприятием;

аналитическим мышлением (обобщёнными формами мышления и основными логическими операциями);

смысловым запоминанием;

умением выделять учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности;

тонкими движениями руки и зрительно-двигательной координацией.

Социально-психологическая готовность к школе :

Данный компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей, позволяющих общаться со сверстниками и взрослыми:

ребенок легко вступает в контакт;

не агрессивен;

умеет находить выход из проблемных ситуаций общения;

проявляет гибкость;

признает авторитет взрослых.

Эмоционально-волевая готовность к школе :

потребность в достижении успехов, которая должна доминировать над боязнью неудачи. Важно, чтобы самооценка была адекватной, а уровень притязаний соответствовал реальным возможностям ребенка.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

3. Построение бесед о школе и школьной деятельности.

4. Создание проблемных ситуаций.

Модель «выпускника детского сада»

физически развитый;

любознательный, активный;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи;

имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

овладевший необходимыми умениями и навыками.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

dementeva_57gju.pptx | 286,42 Кб
 
Публикации по теме:

Психологическая готовность ребенка к школе «К школе готов!» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей. «Психологическая.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе» Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи,.

Психологическая готовность к обучению ребенка в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Психологическая готовность к обучению в школе Психологическая готовность к обучению в школе. Дети по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в первый месяц. У других – может.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Психологическая готовность ребенка в школе это не значит, что ребенок умеет читать писать и считать, это значит, что ребенок готов всему.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе» Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению,.

Собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению» Цели собрания: - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению; - раскрыть понятие «Психологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность ребенка к школе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность ребенка к школе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дементьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД