Лариса Королева
Психологическая готовность к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность к обучению в школе.
Дети по-разному привыкают к школе. Одни адаптируются уже в первый месяц. У других – может затянуться на весь год. И дело здесь не только в индивидуальных особенностях ребёнка и в уровне умственного развития. Такое понятие, как школьная зрелость определяет, насколько дошкольник подготовлен к школьной жизни и даёт возможность прогнозировать его успехи в учебной деятельности.
Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах
Понятие психологической готовности к школьному обучению достаточно сложное и включает несколько компонентов.
• Мотивационная готовность - предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определённые обязанности школьника. Сформированность этого компонента наиболее важная. Даже если ребёнок читает и пишет, он не может хорошо учиться, так как правила поведения в школе ему будут в тягость.
• Интеллектуальная – предполагает, что дошкольник не только имеет некоторые знания, но умеет сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и все психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление) развиты в соответствии с возрастными нормами.
• Моторно-зрительная координация – важны согласованные действия глаз и рук, когда пальцы как бы слышат ту информацию, которую даёт им глаз (умение переносить информацию с доски в тетрадь).
• Волевая регуляция – умение слушать и слышать, подчинять своё поведение заданным правилам, сдерживать свои эмоциональные порывы, планировать свои действия и предвидеть результаты, способность длительно выполнять не интересную работу.
Если Ваш ребёнок не совсем готов к обучению в школе, не надо этого пугаться. Психолог подскажет, даст рекомендации, на что именно нужно будет обратить внимание либо при помощи коррекционно-развивающей работы сформирует достаточный уровень психических функций.