Рамиля Абдрахманова
Психологическая готовность детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая готовность детей к обучению в школе является важной предпосылкой для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.
Практика показывает, что у детей 6-7 лет в подавляющем большинстве недостаточно развито или вообще отсутствует произвольное внимание.
Современные дети дошкольного возраста - очень гиперактивные: им сложно воспринимать большой объём информации.
Публикация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» размещена в разделах
Исследования в области мотивации детей показывают о том, что в наши дни резко упала конструктивная (положительная) мотивация к обучению в школе.
Развитию устойчивого внимания способствуют:
- чёткая постановка задач и создание отчётливого представления о результате, к которому надо стремиться;
- развитие наблюдательности;
- развитие ответственного отношения к учёбе и качеству выполняемой работы;
- постепенное повышение объёма, продолжительности и трудности учебных занятий;
- задания должны быть трудны, но в то же время посильны;
- развитие устойчивых и познавательных интересов.
Увеличить качественные и количественные показатели внимания помогут специальные упражнения и занятия.
Их лучше предлагать в форме игры и проводить не только в специально отведённое время, а также во время прогулки, выполнения домашних дел.
Самое главное в этих занятиях – высокая мотивация – заинтересованность взрослых, внимание к успехам и достижениям ребёнка.
Для развития произвольности у ребенка при работе следует выполнять ряд условий:
- необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы деятельности;
- учитывать возрастные особенности ребенка;
- использовать игры с правилами.
В целях формирования предпосылок к учебной деятельности у будущих первоклассников необходимо развивать следующие умения:
- сознательно подчинять свои действия правилам, обобщенно определяющим способ действия,
- ориентироваться на заданную систему требований,
- внимательно слушать и слышать говорящего и точно выполнять задания,
- самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.
Следовательно, психологическая готовность детей к школе является важной предпосылкой учебной деятельности в школе.