Приложение МААМ

Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения

Анна Иванова
Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с девиантным поведением. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения

Девиантное поведение – отклоняющееся поведение, выражающееся в совершении поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином сообществе. В психолого-педагогической литературе существует дифференцированный подход к характеристике отклоняющегося поведения Выделяют четыре варианта отклоняющегося поведения :

1) отклонения, не являющиеся нарушением общепринятых этических норм;

Публикация «Информация для родительского уголка, Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения» размещена в разделах

2) нарушения общепринятых норм, не являющиеся правонарушениями (жадность, эгоизм, замкнутость, жестокость, недоверчивость, но которые, оставшись без внимания, могут привести к правонарушениям;

3) правонарушения, т. е. поведение, нарушающее правовые нормы;

4) отклоняющееся поведение, в значительной степени обусловленное патологическими факторами, заболеваниями.

В основе причин девиантного поведения лежат следующие особенности: с одной стороны, девиации могут быть обусловлены причинами социально-педагогического характера (низкий уровень общей культуры семейных взаимоотношений, ошибки семейного воспитания, издержки учебно-воспитательного процесса, недостаток внимания со стороны учителей к ребенку, безразличие к его интересам, запросам и потребностям как со стороны школы, так и со стороны семьи); с другой стороны, девиациями могут быть поступки, в основе которых лежатпричины психофизиологического или психобиологического характера, которые возникают в определенный период возрастного развития или проявляются как следствие каких-либо нарушений в физическом или психическом развитии ребенка. В рамках коррекционной педагогики к разряду детей с отклоняющимся поведением принято относить тех, кто характеризуется как трудновоспитуемый. Данная характеристика указывает на затруднения в воспитании, формировании личности ребенка, на его неспособность или нежелание усваивать педагогические воздействия и активно на них реагировать. Трудновоспитуемость может проявляться как результат возрастного кризиса ребенка или как следствие дефекта психического и социального развития.

Коррекция и профилактика девиантного поведения у детей 7-10 лет.

Упражнение 1.

Цель: научить контролировать агрессию, работа с гневом и обидами, возникающими в отношениях между детьми.

Продолжительность 37 минут.

Спустить пар (продолжительность игры 10 минут).

Инструкция: сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хочу предложить вам игру, которая называется "Спустить пар". Играют в нее так.

Каждый из вас может сказать остальным, что ему мешает или на что он сердится. Например: "Алена, мне обидно, когда ты говоришь, что все мальчишки придурковаты"; или: "Федя, я выхожу из себя, когда ты назло мне сбрасываешь вещи с моей парты".

Пожалуйста, не оправдывайтесь, когда на вас будут жаловаться. Просто внимательно выслушайте все, что вам хотят сказать. До каждого из вас дойдет очередь "спустить пар". Если кому-то из вас будет совершенно не на что пожаловаться, то можно просто сказать: "У меня пока ничего не накипело и мне не нужно "спускать пар".

Когда круг "спускания пара" завершится, дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу.

А теперь подумайте о том, что вам сказали. Иногда вы можете изменить в себе то, что мешает другим, иногда вы не можете или не хотите ничего менять. Услышали ли вы о чем-то таком, что можете и хотите изменить в себе? Если да, то вы можете сказать, например: "Я не хочу больше называть всех мальчишек придурками … Я больше не хочу сбрасывать твои вещи с парты".

Упражнение 2.

Цель: научить верить в себя, проанализировать чувство отверженности.

Продолжительность 36 минут.

Ворвись в круг (10-12 минут).

Инструкция: Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети не принимали его в свою игру? Что вы делали в таких случаях? Что происходит, если одного и того же ребенка постоянно не принимают в игру?

Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ребенок должен остаться за кругом и попытаться прорваться в круг. Как только ему это удастся, следующий должен выйти за круг и попытаться ворваться в него и остаться в нем. Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли.

Дайте возможность как можно большему количеству детей собственными силами проникнуть в круг. Если ребенок оказывается не в состоянии сделать это, проследите, пожалуйста, чтобы, он находился вне круга не более одной минуты. Дети должны пустить этого ребенка в круг, а кто-то другой выходит из него и продолжает игру.

Упражнение 3.

Цель: научить добиваться успеха, придать детям свежие силы, бодрое настроение и оптимизм.

Продолжительность 30 минут.

Звучащая сила (2 минуты).

Инструкция: Энергия из звука «Аааааа»

Я хочу помочь вам наполнить себя свежей. Встаньте и сделайте очень глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во всеемя выдоха долгое «Ааааа». Представьте себе, что при этом из ваас вытекают ощущение усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью… (1 минута)

Упражнение 4.

Цель: показать, что другие люди не представляют опасности.

Продолжительность 35 минут.

1. Нарисуй другого ( цель: дать детям возможность изобразить того, кто, по их мнению, не принимает их, 5 минут).

2. Рассказ ребенка (каждого) о своем рисунке ( цель: осознание причин непринятия окружающих; 10 минут).

3. Беседа о сказанном ( цель: настроить на доверие к миру; 10 минут).

4. Копилка хороших поступков ( цель: завершить неделю приятными переживаниями; 10 минут).

Упражнение 5.

Цель: научить сотрудничеству.

Продолжительность 37 минут.

1. Передай клубочек ( цель: эмоциональная разминка; 2 минуты).

2. Трио ( цель: научить синхронизировать свои действия с действиями других; 10 минут).

3. Распускающийся бутон ( цель: активизация совместной деятельности детей; 10 минут).

4. Рисунок в два этапа ( цель: разнообразное взаимодействие детей друг с другом; 15 минут).

Публикации по теме:

«Роль сказки в воспитании детей» (Статья для родительского уголка) Роль сказки в воспитании детей В нашей статье мы постараемся рассказать читателям о ценности использования сказки как метода воспитания.

Физическое воспитание в коррекционных ОУ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Разработка: Харитонов В. В. инструктор по физической культуре.

Физическое воспитание в коррекционных ОУ (Продолжение) УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ТРЕНИНГА 1. И. п. : сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунды, затем открыть их на 3-5 секунды. Повторить 6-8.

Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания)Игровое пособие «Ветер-ветерок» (серия игровых упражнений для развития дыхания) Автор: Жабина Ирина Ивановна. Предлагаются популярные игровые упражнения на выработку правильного дыхания у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы»Мастер-класс: оборудование для упражнений по профилактике плоскостопия «Весёлые гусеницы» Изготовление нетрадиционного оборудования по физической культуре. Дорогие коллеги хочу предложить вашему вниманию нетрадиционное оборудование.

Оформление родительского уголка по правилам безопасного поведенияОформление родительского уголка по правилам безопасного поведения Уголок по правилам безопасного поведения для родителей находится в приёмной. туда входит и безопасность на дороге, и безопасность дома и.

Серия дидактических игр ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ» ЦЕЛЬ: Расширять словарный запас по теме: «Профессии»; Развивать связную.

Серия дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Первая серия речевых упражнений на развитие тембровой окраски голоса. 1. «Как бы ты сказал?». Дидактическая задача: развивать мимику лица;.

Серия игр «Три сигнала светофора»Серия игр «Три сигнала светофора» Серия игр "Три сигнала светофора" состоит из трёх дидактических игр "Светофор","Найди правильный светофор", "О чём говорит светофор?"..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения
Опубликовано: 16 августа 2015 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова (УИ 358478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД