МААМ-картинки

Психолингвистические аспекты дизартрии

Ирина Киселева
Психолингвистические аспекты дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

(из учебника Л. С. Волковой)

Определение структуры дефекта при дизартрии на современном уровне развития науки невозможно без привлечения данных психолингвистики о процессе порождения речи. При дизартрии нарушается реализация двигательной программы за счё т несформированности операции внешнего оформления высказывания: голосовых, темпа ритмических, артикуляционно-фонетических и просодических нарушений. В последние годы внимание многих лингвистов привлекается к просодическим средствам высказывания (расстановка пауз, выделение отдельных элементов высказывания акцентом, включение нужной информации) в аспекте изучения соотношение семантики и синтаксиса. При дизартрии просодические нарушения могут вызывать своеобразные семантические нарушения и затруднять коммуникацию.

Публикация «Психолингвистические аспекты дизартрии» размещена в разделах

Трудности развёрнутого высказывания при дизартрии может быть обусловлено не только чисто моторными затруднениями, но и нарушениями языковых операций на уровне процессов, связанных с выбором нужного слова. Нарушение речевых кинестезий могут приводить к недостаточной упроченности слов, и в момент высказывания нарушается максимальная вероятность всплывания именно нужного слова. Ребёнок испытывает выраженные затруднения нахождений нужного слова. Это проявляется затруднениях введения лексической единицы в систему синтагматических связей и парадигматических отношений.

При дизартрии за счёт общих нарушений мозговой деятельности могут возникнуть специфические трудности выделение существенных и торможения побочных связей, Что приводит к недостаточности формирования общей схемы высказывания, которые усиливаются за счёт недостаточного подбора нужных лексических единиц.

При дизартрии, сочетающейся с более локальным поражением теменно- затылочных отделов левого полушария, отмечается недостаточная сформированность симультанных (пространственных) синтезов, что затрудняет формирование сложных логико-грамматических отношений. Это проявляется в затруднениях формирования высказывания и его декодирование.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для родителей «Положительные аспекты в воспитании дошкольников при общении с домашними животными»Консультация для родителей «Положительные аспекты в воспитании дошкольников при общении с домашними животными» Знакомство с окружающим миром является обязательной частью развития ребёнка. Уже в дошкольном возрасте малыш должен быть знаком с живой.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты Кружковая работа учителя-логопеда в ДОО: организационно-методические аспекты МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска, учитель-логопед.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолингвистические аспекты дизартрии
Опубликовано: 30 мая 2024 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолингвистические аспекты дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД