Юлия Кравченко
Психокоррекционное занятие «В мире эмоций» для старших дошкольников с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.
Задачи:
Образовательные:
- Учить определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам;
- Совершенствовать способность различать эмоции человека и определять их;
- Развивать эмоциональный и социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость, эмпатию.
Коррекционные:
Публикация «Психокоррекционное занятие „В мире эмоций“ для старших дошкольников с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Формировать социально-коммуникативные, речевые умения;
- Развивать остаточный слух;
- Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);
- Развивать диалогическую речь детей.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки общения;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- Развивать умение договариваться, работать в группе.
Оборудование: - картинки с эмоциональными лицами разных возрастов, смайлики, непросвечивающий платок или шарф, магнитофон.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Педагог с детьми заходит в кабинет, все садятся по кругу на стулья.
- Доброе утро, ребята, я рада сегодня вас видеть!
- Давайте друг с другом поздороваемся по кругу и поделимся своей добротой. Можно поздороваться так, как вам нравится.
- Доброе утро, Машенька, я рада тебя видеть.
Маша: - Доброе утро.
Маша: - Привет, Витя, я рада тебя видеть!
Витя: - Привет (и т. д по кругу)
Педагог: Посмотрите, мы все улыбаемся!
II. Основная часть
1. Упражнение «Угадай настроение» (картинки с эмоциональными лицами разных возрастов)
- Дети, посмотрите на картинки.
- Кто тут? ( ответы детей: тётя, дядя, мальчик, девочка, дедушка, бабушка)
- Какое настроение у? (ответы детей)
Педагог:
- Почему у него такое настроение?
- Внимательно посмотрите, девочка улыбается? (ответы детей)
- Девочка радостная или сердитая?
- Посмотрите, глаза у нее веселые или испуганные?
- Вспомните, когда вы бываете радостными?
- А когда – сердитыми?
2. Упражнение «Покажи эмоцию»
Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мышц лица, продемонстрировав:
удивление (сморщить лоб, поднять брови,
радость (брови поднять, улыбка,
печаль (брови опущены, уголки рта также опущены,
страх (расширить глаза, открыть рот, все тело напряжено,
презрение (сжать губы, прищурить глаза) и т. п.
Упражнение можно выполнять в парах, можно выполнять перед зеркалом, при затруднении педагог вначале сам показывает эмоцию, обращая внимание детей на характерные черты мимики.
3. Упражнение «Подбери смайлику картинку»
Детям раздаются смайлики с эмоциями и различные изображения эмоциональных лиц. Нужно каждому смайлику подобрать изображение лица, объяснить свой выбор.
4. Физминутка
Пальчиковая игра под песню Фунтика «Про дружбу» :
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».
5. Игра «Найди лишнее»
Смайлик «Радость» (мальчик (радостный, мальчик (злая, девочка (радостная)
-Назови и покажи, кто лишний? Объясни свой выбор.
Смайлик «Удивление» (бабушка (удивленная, дедушка (радостный, мальчик (удивленный)
Смайлик – «Грусть» (тетя (грустная, девочка (грустная, дядя (злой).
Смайлик «Страх» (девочка (удивленная, мальчик (испуганный, девочка (испуганная).
-Назови и покажи, кто лишний?
- Молодцы! Хорошо поиграли.
6. Упражнение «Узнай, кто это»
«Я предлагаю вам поучиться узнавать друг друга на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза. Остальные встают в круг. Ведущий подходит к одному из вас, ощупав, он должен догадаться, кто это. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».
III. Итог занятия :
- Ребята, какие эмоции мы сегодня с вами узнали? Давайте по очереди назовём их все (дети называют или читают устно-дактильно названия эмоций)
- А чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я вам дарю такие смайлики.
- Давайте встанем в круг и по кругу передадим друг другу хорошее настроение и добрые пожелания. (Дети встают в круг и «передают» улыбку, пожелания хорошего дня по кругу.)