МААМ-картинки

Психокоррекционное занятие «В мире эмоций» для старших дошкольников с нарушением слуха

Юлия Кравченко
Психокоррекционное занятие «В мире эмоций» для старших дошкольников с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха.

Задачи:

Образовательные:

- Учить определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам;

- Совершенствовать способность различать эмоции человека и определять их;

- Развивать эмоциональный и социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость, эмпатию.

Коррекционные:

Публикация «Психокоррекционное занятие „В мире эмоций“ для старших дошкольников с нарушением слуха» размещена в разделах

- Формировать социально-коммуникативные, речевые умения;

- Развивать остаточный слух;

- Развивать все компоненты устной речи детей с нарушением слуха (лексические стороны, грамматический строй речи, произносительные стороны связной речи);

- Развивать диалогическую речь детей.

Воспитательные:

- Совершенствовать навыки общения;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- Развивать умение договариваться, работать в группе.

Оборудование: - картинки с эмоциональными лицами разных возрастов, смайлики, непросвечивающий платок или шарф, магнитофон.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Педагог с детьми заходит в кабинет, все садятся по кругу на стулья.

- Доброе утро, ребята, я рада сегодня вас видеть!

- Давайте друг с другом поздороваемся по кругу и поделимся своей добротой. Можно поздороваться так, как вам нравится.

- Доброе утро, Машенька, я рада тебя видеть.

Маша: - Доброе утро.

Маша: - Привет, Витя, я рада тебя видеть!

Витя: - Привет (и т. д по кругу)

Педагог: Посмотрите, мы все улыбаемся!

II. Основная часть

1. Упражнение «Угадай настроение» (картинки с эмоциональными лицами разных возрастов)

- Дети, посмотрите на картинки.

- Кто тут? ( ответы детей: тётя, дядя, мальчик, девочка, дедушка, бабушка)

- Какое настроение у? (ответы детей)

Педагог:

- Почему у него такое настроение?

- Внимательно посмотрите, девочка улыбается? (ответы детей)

- Девочка радостная или сердитая?

- Посмотрите, глаза у нее веселые или испуганные?

- Вспомните, когда вы бываете радостными?

- А когда – сердитыми?

2. Упражнение «Покажи эмоцию»

Детям предлагается выполнить ряд упражнений для мышц лица, продемонстрировав:

удивление (сморщить лоб, поднять брови,

радость (брови поднять, улыбка,

печаль (брови опущены, уголки рта также опущены,

страх (расширить глаза, открыть рот, все тело напряжено,

презрение (сжать губы, прищурить глаза) и т. п.

Упражнение можно выполнять в парах, можно выполнять перед зеркалом, при затруднении педагог вначале сам показывает эмоцию, обращая внимание детей на характерные черты мимики.

3. Упражнение «Подбери смайлику картинку»

Детям раздаются смайлики с эмоциями и различные изображения эмоциональных лиц. Нужно каждому смайлику подобрать изображение лица, объяснить свой выбор.

4. Физминутка

Пальчиковая игра под песню Фунтика «Про дружбу» :

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять начинай считать опять».

5. Игра «Найди лишнее»

Смайлик «Радость» (мальчик (радостный, мальчик (злая, девочка (радостная)

-Назови и покажи, кто лишний? Объясни свой выбор.

Смайлик «Удивление» (бабушка (удивленная, дедушка (радостный, мальчик (удивленный)

Смайлик – «Грусть» (тетя (грустная, девочка (грустная, дядя (злой).

Смайлик «Страх» (девочка (удивленная, мальчик (испуганный, девочка (испуганная).

-Назови и покажи, кто лишний?

- Молодцы! Хорошо поиграли.

6. Упражнение «Узнай, кто это»

«Я предлагаю вам поучиться узнавать друг друга на ощупь! Хотите попробовать? Выберем ведущего завяжем ему глаза. Остальные встают в круг. Ведущий подходит к одному из вас, ощупав, он должен догадаться, кто это. Посмотрим, кому удастся угадать (затем выбирают другого ведущего)».

III. Итог занятия :

- Ребята, какие эмоции мы сегодня с вами узнали? Давайте по очереди назовём их все (дети называют или читают устно-дактильно названия эмоций)

- А чтобы у вас было всегда хорошее настроение, я вам дарю такие смайлики.

- Давайте встанем в круг и по кругу передадим друг другу хорошее настроение и добрые пожелания. (Дети встают в круг и «передают» улыбку, пожелания хорошего дня по кругу.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зренияЗанятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения Занятие по развитию зрительного восприятия «Скворечник из готовых фигур» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: учить дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие «В мире эмоций» для старших дошкольников с нарушением слуха
Опубликовано: 8 августа 2023 в 16:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционное занятие «В мире эмоций» для старших дошкольников с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кравченко (УИ 612042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД