МААМ-картинки

Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 5)

Инна Иванова
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 5)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Занятие №11 «Повторяем»

Задачи: закрепление запоминания, объема внимания.

Вводная часть

- Добрый день, ребята! Как ваше настроение?

Основная часть

Упражнение «Летает – не летает»

Цель: развитие слухового и зрительного запоминания.

Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог объясняет правила игры:

Публикация «Психокоррекционная программа „Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития“ (часть 5)» размещена в разделах

– Я буду называть предметы, и спрашивать: летает? Например: голубь летает? самолет летает? и т. д. Если я назову предмет, который, в самом деле, летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет. Руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает.

Упражнение «Исключение лишнего»

Цель: развитие сенсорного внимания, мышления, объема внимания.

Материал и оборудование: карточка с изображением предметов, один из которых отличается от остальных.

Ход игры. Ребенку предлагается найти из пяти изображенных на рисунке предметов один, отличный от других, и объяснить свой выбор.

Инструкция: «Посмотри внимательно на изображенные здесь предметы и найди среди них такой, который отличается от остальных. Покажи найденный предмет и объясни, почему он не похож на другие. Приступай к работе».

Задание «Найди два одинаковых предмета»

Цель: развитие сенсорного внимания, объема внимания.

Материал и оборудование: рисунок с изображением пяти предметов и более, из которых два предмета одинаковые; остро заточенные простые карандаши.

Ход игры, описание. Ребенку предлагаются:

а) рисунок с изображением пяти предметов, среди которых два одинаковых; требуется их найти, показать и объяснить, в чем схожесть этих двух предметов;

б) картинка (карточка) с изображением предметов и образца; необходимо найти предмет, подобный образцу, показать его и объяснить, в чем схожесть;

в) рисунок (карточка) с изображением более пяти предметов из изображенных предметов надо образовать одинаковые пары, показать их или соединить линиями, проведенными простым карандашом, и объяснить, в чем схожесть каждой пары.

Инструкция:

а) Посмотри внимательно на эту карточку и найди среди всех нарисованных предметов два одинаковых. Покажи эти предметы и объясни, в чем их схожесть. Приступай к работе.

б) Посмотри, на этом рисунке изображены предметы. Каждому из них можно найти пару. Соедини линиями каждую полученную пару (два одинаковых предмета) и объясни, в чем их схожесть. Приступай к выполнению задания.

Заключительная часть

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте прощаться. До свидания!

Занятие №12 «Расслабляемся»

Задачи: закрепление слухового внимания, снятие мышечного напряжения.

Вводная часть

- Здравствуйте ребята! Хотите сегодня отдохнуть, расслабиться? Замечательно!

Основная часть

Игра «Передай клубочек»

Цель: создать благоприятную атмосферу, вызвать положительные эмоции.

Материал и оборудование: клубок ниток

Ход игры. Возможны различные варианты игры. Передача клубочка по кругу и самопредставление того, у кого окажется клубок. Комплименты ребенку, которому попадет клубок. Передача и разматывание клубочка по желанию детей (запутывание). По команде педагога ребенок должен выйти из плена, не порвав нить. В этом ему помогают все остальные дети.

Игра «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение.

Ход игры. Дети сидят на стульях по кругу. По команде педагога дети выполняют определенное движение руками. «Земля» - дети опускают руки вниз, «Вода» - дети вытягивают руки вперед, «Воздух»- дети поднимают руки вверх, «Огонь»- дети вращают руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания и скорости реакции.

Материал и оборудование: на полу заранее нарисованы круги по количеству играющих.

Ход игры. Следуя командам водящего, дети, держась за руки, ходят друг за другом, а затем разбегаются, стараясь занять пустые круги. Кто остается без круга, становится водящим.

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Я буду водящим. Каждый из вас займет круг и будет внимательно слушать меня. Я буду ходить между вами «змейкой». Некоторым игрокам я дам команду: «Море волнуется!» Все, кому я дам такую команду, выстраиваются цепочкой и, взявшись за руки, ходят за мной вдоль оставшихся детей. Как только я дам команду: «Море спокойно!», вы должны бежать и занимать какой-либо круг. Я тоже постараюсь занять один из кругов. Тот, кто остался без круга, становится водящим, и игра повторяется. Вы готовы поиграть?.»

Примечание. Круги для игры в группе можно вырезать из войлока. Если игра проводится на воздухе, круги можно на рисовать мелом на асфальте.

Заключительная часть

- Но еще волны любят играть с ребятишками. Так приятно, когда они ласково омывают тебя.

- Ребятишки, скажите вы, любите купаться в море (пруду, речке?

Игра «Волны»

Цель: снятие напряжения, создание положительных эмоций. Игра позволяет почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.

Ход игры. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить. Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Предлагаю каждому из вас по очереди, искупаться в море. (Купающийся становится в центр, волны по одной подбегают к нему и поглаживают его, тихонько проговаривая слова : «Мы любим тебя, мы любим тебя».

Релаксация «Отдых на море»

Материал: музыкальное сопровождение, спокойная музыка.

Ход занятия. Вдоволь накупались, а теперь давайте ляжем на песочек и отдохнем. Закройте глазки. Раскиньте руки, ноги, пусть ваше тело погреется под лучами теплого солнышка. Представьте себе, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите легко и ровно. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатывают к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все ваше тело: лоб, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становиться легким-легким. Дышится легко, свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Хочется встать и подвигаться. Потянулись, на счет 3, открыли свои глазки. Вы полны сил и энергии.

- Понравилось вам наше занятие? До новых встреч. До свидания, ребята!

Список используемой литературы

1. Баскакова И. Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьников. - М,1995

2. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М., 1996

3. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. - М. ,1993

4. Ссылка на сайт https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/psihogimnastika-dlya-vseh-grupp/ Психогимнастика для всех групп/ М., 2011

5. Ссылка на сайт https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/korrektsionno-razvivayushchaya-programma-razvitiya-vnimaniya/ Коррекционно-развивающая программа развития внимания/М. ,2012

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехникиКонспект занятия «Занимательная игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники Цель: 1. Уточнить представление о букве «К», 2. Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания) 3. Учить анализировать, вычленять.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 5)
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психокоррекционная программа «Коррекция внимания у детей с задержкой психического развития» (часть 5)» (включая файлы) размещена пользователем Инна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД