Рыскова Жанна Анатольевна
Конспект занятия «Занимательная игротека» с элементами рацио-эйдо-мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Уточнить представление о букве «К»,
2. Развивать память (тренинг по разным приемам запоминания)
3. Учить анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое; умение систематизировать.
4. Развивать логику детей, образное мышление.
5. Учить связно мыслить, составлять рассказы.
Ход занятия.
I часть. Настройка.
Цель: Настроить детей психологически, эмоционально, разгладить психологический климат в группе.
а) Показ картины о природе.
«Ребята!
Давайте сегодня погуляем в этом лесу.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная игротека“ с элементами рацио-эйдо-мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Посмотрите внимательно на картинку, и представьте, что вы оказались вот на этой волшебной полянке. Глубоко вздохнули, какой чистый, свежий воздух, как приятно пахнут цветы. Вдалеке слышно кукушку: ку-ку, ку-ку, ку-ку. Мы идем по тропинке, идти легко и свободно, по пути встретилась елочка. Потрогали веточки, колючая.
Спускаемся с горы к озеру. Как красиво. Тихо будет прохладный ветерок. Мы раздеваемся и заходим в воду. Как хорошо! Водичка холодная, приятная. Вдруг кто-то скользит по ноге. Стало страшно! Плывем быстрее, еще быстрей! Задыхаемся, наконец, берег, вышли на песочек, он теплый, чуть-чуть покалывает ножки. Увидели домик, подойдем к домику, рядом растет малина. Сорвали ягодку, попробовали. Сладкая, сочная, вкусная! Заходим в дом, там никого нет, только в очаге горит огонь.»
б) Энергетическая настройка.
Используя свечу, «подкачать» повышение энергии в разных частях тела.
«Биоэнергетический массаж»
Упр-я «Солнечный зайчик».
II часть. Упражнения на развитие слуховой памяти.
Пользуясь приемом трансформации дать слова для запоминания.
III часть. Упражнения на развитие зрительной памяти. (открытки)
Учить составлять по картинкам рассказ, запоминая картинки. Проверка запоминания открыток.
IV часть. Физ. Минутка
V часть. Упражнение.
«Что изменилось у меня на столе?»
Обязательный счет игрушек.
Дать понятия «конус», «цилиндр», «шар», «куб».
VI часть. Конструирование.
Задание: Составь картинку из кусочков.
VII часть. Лабиринт.
Представьте, что у нас есть волшебный сундучок, но чтобы его открыть нужно выполнить определенные команды.
VIII часть. Мнемотаблица.
IX Логическая цепочка.
«Какая буква получится? Какое слово?»
Зачем нам нужен ток? Почему нужно проявлять осторожность?