Любовь Анатольевна Чеснокова
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).В её основе лежит игра.
Оздоровление ребенка-дошкольника, и культивирование его здорового образа жизни, сегодня занимает важное место в профессиональной деятельности работников ДОУ. Так как эти задачи в программе модернизации российского образования находятся в приоритете.
Публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Здоровьесберегающие технологии, являются одним из способов решения обозначенных задач. На сегодняшний день в дошкольных учреждениях, активно используются множество здоровьесберегающих технологий физкультурно - оздоровительные, медико-профилактические, коррекционные, без которых невозможен педагогический процесс современного детского сада. Такой вид здоровьесберегающей технологии, как психогимнастика активно применяется в нашем ДОУ.
Главной целью психогимнастики, является сохранение психического здоровья ребенка, и предупреждение расстройства психики.
Задачи психогимнастики :
• дети приобретают навыки ауторелаксации;
• тренируют психомоторные функции;
• воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
• корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
• избавляются от эмоционального напряжения;
• развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
Занятия психогимнастикой, проходят один раз в неделю, общей продолжительностью 30 минут. Игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника, лежит в основе психогимнастики. В связи с этим, психогимнастика наиболее приемлема в использовании для воспитателей, и педагогов психологов ДОУ.
Пирамида любви
Цель: Воспитывать уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности.
Дети сидят по кругу. Воспитатель говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук».
Дети встают и кладут свою руку на руку предыдущего ребё нка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т. д. Воспитатель подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.
"С добрым утром"
Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики
Цель: Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Ведущий: Вы сидите, ваши головы опущены, вы дремлете, спите; вдруг ощущаете, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открываете глаза, потягиваетесь, поднимаетесь, подходите к окну и, открыв его, любуетесь ранним утром. (музыка прекращается)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза
Сделать из пальцев “бинокль” посмотреть в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши
Приложить ладони к
ушам “Чебурашка”
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживать то одну,
то другую ручки
Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживание коленок
Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднять руки вверх, посмотреть
на солнце
«Маленькие снежинки».
Цель: Снять напряжение, успокоить детей.
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).