Вероника Петанова
Психическое развитие детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое развитие детей 2-3 лет
Возраст от 1-го года до 3-х лет является ранним возрастом. Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Любой предмет малыш воспринимает как вещь,имеющая определенное назначение и способ употребления.
Усвоение предметных действий происходит в 3 этапа.
1. Врезультате прямого обучения или подражания действиям взрослого происходит установление связи предмета с его функцией.
Публикация «Психическое развитие детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2. Усвоение функциональной нагрузки предмета, использование его строго по назначению.
3. На основе знаний назначения предмета происходит более свободное его использование, употребление для других целей.
Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер,необходимо,чтобы ребенок освоил разнообразные действия с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда,окружающая ребенка,не должна перегружаться большим количеством игрушек.
Способ познания мира
Манипулирование предметами,их разбирание. Дети используют приемы «Метод проб и ошибок» .Дети способны к концу трех лет ставить перед собой цели в играх и поведении.
Обьект познания
Непосредственно окружающие предметы,их внутреннее устройства.
Ведущий вид деятельности
Игровая деятельность предметно – манипулятивная,игра «рядом».
Сензитивный возраст
В этом возрасте активно развивается перцепция (форма,цвет,размер сравнение).В этом возрасте требуется включать автодидактические игрушки- матрешки,вкладыши, пирамидки, мисочки.
Психические новообразования возраста.
Формирование активной речи и наглядно-действенного мышления.
Особенности развития речи
В этот период жизни у ребенка формируется активная речь, которая развивается в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Формируется понимание речи взрослого. Необходимо стимулировать высказывания ребенка (побуждать говорить о своих желаниях)для примера историй про мальчика,который не говорил, а когда не дали ложку заговорил.
Использование речи как средства познания действительности, как способ регуляции поведения и деятельности ребенка со стороны взрослого.
В этом возрасте ребенок говорит словосочетаниями, понимает глаголы.
Особенности развития коммуникабельности
1. Форма общения ситуативно-личностная.
2. Отношения со сверстниками мало интересна.
3. Общение со взрослыми-источник защиты, ласки и помощи.
Особенности развития когнетивных процессов
1. Физиологическая чувствительность высокая к физическому дискомфорту.
2. Характер познавательных процессов – внимание и память непроизвольные.
3. В этом возрасте ребенок узнает и запоминает толь то, что ему понравилось,т. е. вызвало эмоциональный отклик.
Особенности развития эмоционально-волевой сферы.
1. Эмоций сильной модальности,резкие переходы.
2. Наличие конфликтов со взрослыми «Я сам»
3. Условия успешности разнообразие развивающей сферы.
4. Дети подвержены «эффекту заражения» :повтор поведения другого ребенка.
5. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф колючий).
6. Четкая дисциплина распорядка дня.
7. Ребенок открытый,честный,искренний.
Вывод
Центральным новообразование возраста является возникновение у ребенка сознания,выступающего для других в виде собственного «Я».К трем годам обнаруживается осознание себя как отдельного активного субьекта, самоуправляющегося,имеющего свои чувства,желания и возможности. Все это проявляется в знаменитом кризисе трех лет.
Основные симптомы кризиса 3 лет
-негативизм,
-упрямство,
-строптивость,
-своеволие,
-обесценивание требований взрослых,
-ревность, деспотизм.
Конструктивное содержание кризиса связано с нарастающей эмансипацией ребенка от взрослого. Кризис 3 лет –это перестройка социальных отношений ребенка,смена его позиций по отношению к взрослым и прежде всего к авторитету родителей-он пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими.