Надежда Шленева
Прозрачный мольберт как средство развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Надежда Шленева
Конспект совместной продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Прозрачный чудо-мольберт»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Малыш»
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №11
тема: «Прозрачный чудо - мольберт»
Разработала воспитатель:
Шленева Надежда Александровна
Удомля 2018г.
Тема: «Прозрачный чудо – мольберт»
Публикация «Прозрачный мольберт как средство развития ребенка» размещена в разделах
Цель: формирование художественно – эстетических направлений у детей с ОВЗ посредством пособия «Прозрачный мольберт» с использованием изобразительных техник.
Задачи:
1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, совершенствовать умение в рисовании.
2. Способствовать развитию зрительно – пространставенной ориентировки на вертикальной поверхности.
Предварительная работа:
Знакомство с мольбертом : упражнение «Здравствуйте, ладошки!»
Задачи: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных навыков.
Ход: Взрослый или ребенок через стекло прикладывают ладони друг к другу.
Аналогичное упражнение: «Здравствуйте, пальчики!», «Найди бабочку»
Задачи: Развитие зрительно – моторной координации, бучение соотнесению изображения на картинке с контурным изображением на стекле, ориентировки на вертикальной поверхности.
Ход:
Перед ребенком нарисованы бабочки разных форм и размеров, а на стекле контурное изображение этих же цветов. Ребенку предлагают найти соответствующий контур и, для проверки правильности выполнения задания, наложить на него бабочку.
Материалы: прозрачный мольберт, влажные салфетки, гуашь, тарелка, силуэты, пробки, штампы, оттиски, маркеры, кисть, детский крем.
Рисование пальцами, ладошкой
Упражнение «Бабочка»
Задачи: Развитие зрительного внимания, зрительно – моторной координации.
Умение располагать штрихи в указанном направлении: слева направо, справа – налево сверху – вниз.
Ход: Ребенок наносит на стекло ладонь, имитирующий крылья бабочки.
Затем пальцем дорисовывает тельце, головку, усики.
Аналогичные упражнения: «Солнечные лучики», «Дождик кап – кап – кап», «Листопад», «Падают снежинки», «Пальчик гуляет»
Рисование кремом
Для данного вида рисования можно использовать любой густой крем (лучше детский). На стекле равномерно наносится крем.
Изображение картины: «Зимушка – зима»
Задачи: Развитие ориентировки в пространстве, закрепление название цветов.
Ход: Педагог (два ребенка с помощью педагога) рисуют на одной стороне сюжетную картину верхнего пейзажа, а другой на обратной стороне стекла дорисовывает нижнюю часть.
Аналогичные упражнения: «Наш город зимой», «Мой детский сад зимой»
Рисование оттисками, штампами и печатями
В продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Можно сделать штампы и печати самостоятельно из подручного материала (картофель, пробки, поролон, пенопласт и т. п.) Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции и узоры.
Упражнение: «Узор на кружке»
Задачи: Формировать умение детей ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой.
Ход: ребенок прижимает пробку к краске и наносит оттиск на контурный рисунок на стекле.
Упражнение: «Мой любимый свитер»
Ход: Ребенок опускает готовые геометрические поролоновые штампы в краску, затем наносит их на стекло.
Упражнение: «Грибы в лукошке»
Ход: С обратной стороны мольберта прикреплено лукошко, готовые печати – грибочки ребенок опускает в краску и наносит внутрь лукошка.
Аналогичные упражнения: «Укрась елочку бусами», «Узор на скатерти»
Точечное рисование
С одной стороны мольберта прикреплён лист с точечным изображением различных предметов, (имя ребенка, обведи яблоко красным маркером, елочку зеленым, тучку синим и т. п.
Игра: «Рисуем эмоции и настроение»
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве, рисовать портрет своего товарища. Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей; обучать распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, но сначала отгадайте загадку:
Загадка: Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
И с гуашью я дружу,
Делаю. (портрет)
Дети: Портрет!
Воспитатель: Как называют человека, который рисует, пишет картины?
Ответы детей
Воспитатель: А человека, который позирует художнику?
Ответы детей
Воспитатель: А вы хотите нарисовать портрет?
(имя ребенка, кем бы ты хотела быть?
Ребенок : Художником
Воспитатель: А ты (имя ребенка?
Ребенок : Натурщиком
(имя ребенка, ты будешь передавать портрет своего товарища, а (имя ребенка, будет показывать эмоцию.
(Ребенок улыбается - изображаем веселого, ребенок грустить – изображаем грустного и т. п.)
Во время рисования портрета, воспитатель интересуется у ребенка, какую эмоцию передает другой ребенок.
Упражнение «Дорисуй»
Задачи: Развивать у детей внимание, логическое мышление, умение выполнять работу до конца; формировать эстетические качества.
Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картину, но что – то не успел дорисовать.
Поможем художнику ее закончить:
Ответы детей
Воспитатель: У каждого из вас на стекле изображены картины, но чего – то на них не хватает, сейчас мы их будем дорисовывать.
( На одной стороне прикреплена: тучка, лужа, радуга)
На другой стороне: Аквариум
Предлагается ребенку дорисовать то, чего не хватает на картине, затем, воспитатель просит ребенка обосновать свой выбор.