Людмила Малютина
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Информационно-творческий
длительность (один год)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Цель и задачи проекта :
- создать условия для подготовки детей 3-4 лет к обучению основам экологии, природы, развивать интерес ко всему живому;
- сформировать представление у детей о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- социально-коммуникативную;
- художественно-эстетическую;
Публикация «Перспективный план работы по проекту „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах
- Живая-неживая природа. Проекты, планы тематических недель
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- сделать упор на навыки бережного обращения с природой;
- помогать осваивать предметы неживой природы (песок, вода, глина) действенным путем: брать в руки, наливать, переливать, определять на ощупь температуру воды, других предметов; формовать, определять сыпучесть и др.
Учить эмоционально реагировать, исследуя природные явления. Привлекать родителей.
План реализации проекта
1. Узнаем как можно больше о предметах “неживой ” природы.
2. Подготовка консультаций для родителей: “Ознакомление ребенка с окружающим миром”.
3. Познакомить детей с предметами неживой природы : водой, песком, глиной, воздухом.
4. Познакомить с дидактическими играми - экспериментами: “Горячо - холодно”, “Глиняные игрушки”, “Что в коробке?”, “Песочные струйки”, “Ветерок”,“Вода - волшебница”.
5. Предложить родителям нарисовать на листке бумаги картинку: “Опыт с предметом неживой природы” (вода, песок, глина).
6. Вовлечь родителей в жизнь ребенка в детском саду.
Оснащение лаборатории.
Лаборатория неживой природы организована с целью обогащения представления детей об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
Лаборатория оснащена : лейками, ведерками, формочками; бросовым материалом. Главный атрибут лаборатории – игровой персонаж «Экоша». С помощью его дети узнают, что такое вода. Она прозрачная, но ожжет быть и цветной. Из безвкусной – превратиться в сладкую и т. д. У воды даже может быть температура. В лаборатории есть камушки, ракушки, пробочки, пенопласт; орудия труда, лопаточки, грабли и др.
Результатом работы стало обогащенное представление малышей об объектах неживой природы. А также освоение простых форм действий с объектами: рассматривали, раскладывали на столе камушки, различали и называли большие и маленькие ракушки, перекладывали камушки в коробку, в бутылочку.
В течение года набирался дидактический материал, дети рассматривали, изучали объекты неживой природы в основном в вечерние часы игровой деятельности.
Перспективный план работы по проекту «Лаборатория неживой природы» (по опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом) рассчитан на летний период.
Перспективный план работы
по проекту «Лаборатория неживой природы» (летний период) 2017.
2 младшая группа
№
п/п Исследуемый объект, явление Название мероприятия (опыта) Цель опыта Материал оборудование
1 Вода 1. Узнаем какая вода Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется. - две одинаковые емкости закрытые крышками, одна пустая, другая с водой;
- набор мелких цветных камушков.
2. Вода – волшебница Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в ней растворяются некоторые вещества, вода меняет цвет, запах, вкус. - три одинаковые ёмкости с водой;
- гуашевая краска;
- пакет кофе;
- 10 кусков сахара;
- стаканчики по количеству детей.
2 Воздух 3. Что в пакете? Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий. - полиэтиленовые пакеты.
4. Игра с соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. - трубочки, соломинки;
- емкости с водой.
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Два воздушных шарика (один надутый слабо, другой сильно - упругий)
6. Выдувание мыльных пузырей Научить пускать мыльные пузыри - тарелка;
- стеклянная воронка;
- соломенная палочка.
7.”Ветер по морю гуляет…“ Обнаружить воздух. - бассейн с водой;
- парусник.
3 Вес 8. Легкий -тяжелый Показать, что предметы бывают легкие, тяжелые. Научить определять вес предметов. - пёрышко и камешек;
- непрозрачные пластиковые бутылочки с песком, листьями, водой и травой.
9. Плавает-тонет Показать, что все легкие предметы плавают. - кусочек пенопласта;
- проволока;
- деревянный брусок;
- металлический брусок.
4 Температура 10. Горячо-холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. ёмкости, (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:
- на солнечной стороне,
- в тени,
- предметы, находящиеся
под лучами солнца;
- предметы в тени.
11. Чудесный мешочек Продолжать учить определять температуру предметов. Предметы из дерева, пластмассы (кубики, шарики)
5 Песок 12. Песочные струйки Знакомство со свойствами сухого песка- сыпучестью. пластиковые бутылочки, сухой песок, ситечки, воронки.
13. Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать. - песок, вода;
- лопаточки, совочки, ведерки, формочки.
6 Глина 14. Узнаем, какая глина Знакомить со свойствами глины (размокает, мнется, бьется) - куски глины;
- емкость (ведёрко);
- вода.
15. Глиняные игрушки (шарики) Учить определять качества глины: мягкость пластичность. - глиняные игрушки, сделанные воспитателем;
- глина для лепки;
- миска с водой;
- подставки для работы;
- тряпочки.
7 Свет 16. Что в коробке? Познакомить со значением света; источником света (солнце, фонарик). Фонарик, коробка.