Елена Терещенкова
Проведение педагогической диагностики по выявлению одаренных воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Проведение педагогической диагностики по выявлению одаренных воспитанников
2. Возраст детей: 6 лет (старшая группа)
3. Количество детей: 2 детей
4. Организация, условия: Вовлечение дошкольника в свободные игры со сверстниками (в свободное время от занятий).
Публикация «Проведение педагогической диагностики по выявлению одаренных воспитанников» размещена в разделах
5. Проблема, которую решаем: У одаренных детей, как и у обычных, должна быть группа детей, в которую их принимают и понимают. Проблема состоит в том, что именно в дошкольном возрасте неординарный ребенок сталкивается с тем, что его способности осложняют общение со сверстниками. Им он кажется слишком умным и серьезным. По опроснику Савенкова по определению склонностей и способностей у детей дошкольного возраста выяснилось, что у девочки имеющей высокие балы в той или иной сфере существует наименьший результат в сфере общения и лидерства. Воспитанница испытывает сложности в общении со сверстниками. Данную проблему будем решать вовлечением ребенка в свободные игры со сверстниками вне занятий.
6. На какое детское открытие рассчитываем? Где может быть прорыв? Ребенок откроет для себя мир сверстников, помимо мира взрослых. Играя и выполняя различные игровые роли, ребенок учится видеть события с разных позиций, учитывая действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.
7. Как можем обеспечить то, что дети попадая в трудную ситуацию проявят мышление, может и творческое. Создаем детям комфортные условия для преодоления трудностей в общении со сверстниками, помогаем ребенку наладить отношения, разрушая защитные барьеры. Он найдет друзей, а не партнеров по игре и не конкурентов.
8. Ход событий: «Свободные игры и игры-упражнения со сверстниками вне занятий»
Цель: помочь детям преодолеть отчужденное отношение к сверстникам, разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребенка от других; увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения по игре, а товарищей.
«Самопрезентация» Игрок выходит в середину, называет свое имя и показывает любое движение. Дети повторяют движение и называют имя предыдущего игрока.
«Назови соседа ласково» Дети по кругу передают мяч из рук в руки, смотря на соседа, называют его ласково.
«Добрые волшебники» Все игроки заколдованы в злых и противных. Тот, кто волшебник, с помощью волшебной палочки и добрых слов расколдовывает каждого.
«Угадай настроение в зеркале» Дети учатся понимать разные языки общения: мимику и т. д.
9. Какие образовательные технологии задействованы из курса. Задействованы игровые технологии и игры-упражнения.
10. Оценивание эффективности проведенного события. Эффективность выбранных игр помогает ребенку имеющего проблемы в общении адаптироваться к новой ситуации, помогают контролировать свои эмоционально – волевые стороны, находить контакты с другими людьми, быть общительным, проявлять уважение и сдержанность.
11. Какие личные мысли и эмоции вызывает у нас перспектива проведения описанного нами события. Если смотреть в будущее ребенка имеющего проблемы в общении со сверстниками сейчас, он будет испытывать межличностные и внутренние конфликты, которые в будущем будет решить сложно. Поэтому необходимо помочь ребенку уже сейчас. Он увидит свои возможности, повысит свою самооценку. Подобранные коррекционные игры помогут детям развить свои способности в сфере общения. Перед ребенком откроются новые возможности усвоения и формирования личности в целом.
В заключении хотелось бы процитировать В. А. Сухомлинского
«Если человек шагает в строю под бой барабанов не в ногу со своими спутниками, задумайтесь, это, быть может, потому, что он слышит бой совсем других барабанов.»
“К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием. ”
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.