Петровская Наталья Алексеевна
Итоги педагогической диагностики за два года
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг уровня развития детей за 2016-2017 уч. год в средней группе «Непоседы»
Воспитатель: Петровская Н. А.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, что позволяет развивать личность ребенка в соответствии с его способностями, интересами и возможностями, сравнивать сегодняшние достижения ребенка с его собственными вчерашними достижениями, тем самым стимулируя самооценку ребенка. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ребенка и группы в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка.
Публикация «Итоги педагогической диагностики за два года» размещена в разделах
Регулярно посещаю курсы повышения квалификации, семинары, мастер – классы, участвую в конкурсах, обобщаю и распространяю свой опыт работы на педагогических советах, в открытых мероприятиях на базе ДОУ. Владею современными образовательными технологиями и методиками (экспериментирование, моделирование, личностно – ориентированная, проектирование и другие) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.
По результатам итоговой диагностики выяснилось, что низкий уровень снизился до 0. Появились дети с высоким уровнем развития – 20%, а средний уровень повысился до 80 %. Наметила коррекционную работу по всем разделам для повышения уровня знаний детей.
Программный материал освоен детьми по всем образовательным областям на допустимом уровне. По итогам диагностики дети показали положительный результат освоения программного материала в диапазоне от 3 до 4,8 баллов. На конец года детей с низким уровнем по всем областям нет. Высокий уровень освоения программного материала по всем областям показали 7 детей. Средний уровень освоения программного материала по всем областям показали 20 детей. По результатам диагностической деятельности за 2016-17 учебный год по речевому развитию детей с низким уровнем нет, высокий уровень повысился на 10.5 %. Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что у всех детей словарный запас увеличился в количественном и качественном отношении. Предметный словарь соответствует возрастной норме.
Анализ диагностики в старшей группе «Непоседы» за 2017-2018 год.
В старшей группе «Непоседы» 27 детей :10 девочек и 17 мальчиков. В мониторинге принимали участие 22 ребёнка. Отсутствовали: 5 детей по уважительной причине. Итоги мониторинга показали, что детьми группы материал по всем образовательным областям усвоен на высоком, среднем и низком уровне. Низкий уровень развития обоснован частыми пропусками детей.
Образовательная область «Физически развитие» Наиболее высоко данное интегративное качество развито у 7 детей.
Высокий уровень – на начало уч. года 4%, конец года 25%
Средний уровень- начало года 40%, на конец года 66%
Низкий уровень- начало года 56 %, к концу года 9%
Наиболее низкий результат усвоения программы у двоих детей в связи с индивидуальными особенностями детей.
С ними будет проводиться работа в данном направлении.
Образовательная область «Речевое развитие»
Наиболее Высокие баллы у 7 детей. Эти ребята всегда готовы к познанию нового,интересуются неизвестными им вещами и обстоятельствами.
Высокий уровень- начало года 4%, конец года 23%
Средний уровень- начало года -52 %, конец года73%.
Низкий Уровень- начало года 44%, конец года 4%
Низкие баллы у двух детей. Детей мало интересуют события вне их круга и образа жизни.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
У всех детей на среднем и низком уровне.
Высокий уровень-начало года- 2%, на конец уч. года 13%
Средний уровень- начало года составил 48%, конец года 76%
Низкий уровень- в начале года составил 50%, к концу года 11%
Никий уровень у двоих детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Наиболее высокий балл показал у 9 детей.
Высокий бал- начало года 9 %, конец года 21%
Средний уровень – начало года 45 %, конец года 74,5 %
Низкий балл в начале года 46 %, 4,5 %- конец года.
Наиболее низкий показатель у 3 детей. .Эти дети имеют не достаточно богатый словарный запас,не высказывают свое мнение.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Наиболее высокий бал у 9 детей.
Высокий уровень – начало года 0%, на конец года 13%.
Средний уровень-начало года 40%, на конец года 78% среднего уровня.
Низкий уровень 60% в начале года, 9 % к концу года.
Низкие баллы у 3 детей.
С этими детьми в данном направлении будет проводиться индивидуальная работа.
В течении года учили детей различать и называть геометрические фигуры, соотносить объемные и плоскостные фигуры, дети умеют сравнивать по длине, ширине, высоте, дети могут ориентироваться во времени (вчера, сегодня, завтра).На следующий учебный год планируем больше проводить работы по закреплению знаний дней недели и названий месяцев. Дети освоили прямой и обратный счет до 10,умеют увеличивать и уменьшать число на один.
Хочется отметить высокие результаты в развитии игрового сюжета; умении самостоятельно распределять роли в игре или драматизации.
В течении года проводили работу по соблюдению правил в общественных местах, учили давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Художественно – эстетическое развитие; на начало учебного года – 48%, на конец года 76% среднего уровня;за учебный год дети освоили правильно пользоваться ножницами, умеют создавать индивидуальные и коллективные рисунки, умеют создавать работы по мотивам прикладного творчества. На следующий учебный год планируем больше уделять внимание конструирование из бумаги и природного материала.
Дети хорошо знают и называют музыкальные инструменты. Часть детей освоила игру на деревянных ложках, в основном все дети могут петь песни в сопровождении музыкального инструмента.
Планируем в течении учебного года совместно с родителями продолжать работу.
Социально – коммуникативному развитию:
На начало года 31% на конец года 78% среднего уровня, дети придумывают варианты игр, выполняют правила, комбинируют движения.
Уровень развития интегра-тивных качеств
Физически развитый Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Сициально-коммуникативное развитие
Высокий
25% 23% 13 21% 17%
Средний (норма) 66% 73% 76% 78% 78%
Низкий
9% 4% 11% 1% 10%
Всего обследовалось детей 22 22 22 22 22
Процент усвоения 91% 96% 89% 99% 90%
Итоги диагностики показали,что на конец года процент усвоения образовательных областей 88%