Морозова Елена
Программа кружка «Ассорти идей» для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции
▼ Скачать + Заказать документы
МБУ
«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Ассорти идей»
Подготовила
Воспитатель : Морозова Е. А.
Рязань 2017г.
Пояснительная записка.
"Не учи безделью, а учи рукоделью".
В. И. Даль
«Ассорти идей» - это программа, удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников Центра. Занятия по программе направлены на развитие мелких мышц кистей рук, что ведёт к развитию речи, способствует развитию внимания, воображения, памяти, создаётся психотерапевтический эффект.
Публикация «Программа кружка „Ассорти идей“ для воспитанников Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
Одной из актуальных целей образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Нравственно-эстетическое воспитание является одним из важнейших направлений. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров и овладение основами творческой деятельности.
В настоящее время воспитателям необходимо помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть. Создать условия для динамики творческого роста. В процессе обучения ребенку дается возможность реально самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, неповторимость работы с природным материалом. Постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Большие возможности в развитие творческого потенциала заключают в себе такие виды художественно-декоративного творчества как декупаж и квиллинг, изготовлении предметов и поделок из различных природных материалов. Эти виды деятельности отличаются безграничной применимостью. Подарки, личные вещи, элементыинтерьера все это можно преобразить, используя различные техники выполнения.
В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии
Декупаж – это увлекательное занятие, которое разнообразит и наполнит жизнь воспитанника радостью творчества, даст возможность ощутить ни с чем несравнимую радость от того, что можно принести в окружаемую действительность еще немного прекрасного. Занятия откроют перед детьми широкую возможность для реализации идей по оформлению дизайна интерьера.
Работа по технике квиллинга – открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Изготовление различных поделок из природного и бросового материала служит отличным средством развития смекалки и эстетического восприятия мира вокруг.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребёнка, развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового.
Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала.
Цели кружковой работы
1. всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
2. формирование практических трудовых навыков;
3. развитие индивидуальных творческих способностей.
4. создание комфортной среды общения,
5. развитие способностей творческого потенциала каждого ребёнка и его самореализации.
Задачи программы.
Развивающие:
1. развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию у детей.
2. развивать мелкую моторику и глазомер.
3. память, внимание, пространственное и логическое воображение.
4. пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;
5. развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
Обучающие:
1. получать знания по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
2. уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;
3. развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций.
4. Формировать умения следовать устным инструкциям.
Воспитательные :
1. прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям;
2. воспитывать у детей уважение и любовь к сокровищам национальной и мировой культуры;
3. формировать аккуратность в работе и трудолюбие;
4. развивать уверенность в себе;
5. развивать коммуникативные навыки культуры общения со сверстниками.
6. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
7. воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
8. приучать экономно использовать материалы;
Формы и методы обучения.
В процессе реализации программы используются различные формы занятий:
1. комбинированные занятия
2. практические занятия
3. лекции
4. конкурсы
5. соревнования.
Занятия проводятся фронтально и индивидуально.
- групповая форма – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Программа рассчитана на детей возраста 11 - 18 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия - 30-40 минут. Количество занятий 1 раз в неделю. Всего 36 часов. Срок реализации программы 1 год.
Общие правила техники безопасности.
• Бережно относиться к имуществу кружка.
• Работать начинай только с разрешения руководителя.
• Применяй инструменты только по их назначению.
• Не работай неисправными и тупыми инструментами.
• Пользуясь инструментом, держи его так, как показал воспитатель.
• Инструменты, материалы, заготовки и детали храни в предназначенном для этого месте.
• Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
• Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
• Рабочее место держи в чистоте.
Техническое оснащение занятий.
• декупажная бумага (салфетки многослойные, карты, рисунки)
• цветная бумага
• ватман
• цветной картон
• гофрированный картон
• зубочистки
• акриловые краски
• ванночки с поролоном
• ножницы
• линейка
• клей ПВА
• клей универсальный для декупажа
• кисти синтетические средней жесткости и разной формы
• прозрачный акриловый лак
• предметы, или основы для декупажа.
• салфетки
• клеёнка
• карандаши простые
• линейки
• различные материалы природного происхождения (листья, цветы, соцветия, семена растений и т. д.)
Тематическое планирование кружка
№ Тема Кол-во
часов
1 Блок
Вводное занятие
Презентация кружка. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка и правилам безопасности. 1 час
2. Работа с природным материалом • Осенняя рапсодия. Изготовление осеннего букета из природного материала (листья, семечки, ягоды рябины).
• Фрау Осень (изготовление картины из различных листьев)
• Изготовление открытки в виде животного из зёрен кофе.
• Изготовление картин из круп.
• Изготовление открытки «День пожилого человека».Самостоятельная работа.
• Изготовление кормушек для птиц.
• Изготовление снежинки из макарон 2
1
1
1
1
1
1
3. Работа в технике квиллинг
• Введение в технику квиллинг. История возникновения технологии.
• Основные элементы (глаз, капля, ромб)
• Изготовление открытки «Мамин день»
• «Морозное кружево» Изготовление снежинки.
• «Новогодние шары»
• «Ёлочка зажгись!» Изготовление открытки ёлка.
• Заготовка макета ёлки из бумаги.
• Заготовка украшений для ёлок.
• «Парад ёлок». Сбор ёлок и украшение.
• «Снеговик». Изделие из гофрированной бумаги.
• «Рождественский ангел»
• Открытка «23 февраля».
• Изготовление самостоятельной композиции. 1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
4. Работа в технике декупаж
• Декупаж на стеклянной поверхности.
• Декупаж на керамике
• Декупах на металле
4
4
4
5. Итоговое занятие
Оформление выставки работ.
2
Итого
36 часов
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
1. Составление альбома лучших работ,
2. Проведение выставок работ детей в Центре,
3. Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
4. Участие в районных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
5. Участие (в дистанционном режиме) во всероссийских и международных конкурсах, выставках детского прикладного и технического творчества.
Предполагаемые результаты.
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дети могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности. В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что воспитанники получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области природоведения, изобразительного искусства, литературы.
1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
2. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
3. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
4. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Литература
1. Организация кружковой работы в школе (ДО) - изд., 2008г.
2. Быстрицкая А. «Бумажная филигрань». – изд. Айрис-Пресс, 2013г.
3. Д. Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» - изд. Контэнт, 2011г.
4. Х. Уолтер «Узоры из бумажных лент» - изд. Ниола 21 век, 2012г.
5. Д. Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - изд. Мир книг и, 2008г.
6. Воронова О. «Декупаж. Новые идеи, оригинальные техники» - М., 2011г.
7. «Нетрадиционная техника изодеятельности в школе» В. Л. Стрелкина. 2007г.
8. Квиллинг. Практикум для начинающих. Под редакцией Букина М., Букиной С. -издательство Феникс, 2013г.
9. Различные интернет ресурсы.