Куткина Дарья
Мероприятие в первой младшей группе на тему «Воздушные шары» с элементами нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие в 1 младшей группе «Воздушные шары», с элементами нетрадиционной техники рисования
Цель:
Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами. Продолжать знакомить с основным цветами (синий, красный, зеленый, желтый).
Задачи:
Публикация «Мероприятие в первой младшей группе на тему „Воздушные шары“ с элементами нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, чувство цвета. Укреплять дыхательную мускулатуру.
Воспитывающие: Воспитывать бережное отношение к вещам, доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: воздушные шары, нитки, белые листы, тарелочки, краска гуашь, салфетки бумажные и влажные, картофель, картинка с изображением воздушных шаров, мольберт, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбнитесь друг другу)
Ребята у меня есть для вас подарок, а что бы узнать, что это за подарок, отгадайте загадку:
Если его накачать,
Будет он тогда летать.
Но надо нитку привязать,
Чтобы его удержать.
Созданы, для детворы, Что это?
- Что это? (Помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик). шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяя характерные признаки.
Воспитатель: "Какого цвета шарик?"
Дети: "Красный"
Воспитатель: "Посмотрите, как его можно помять руками" (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий, цвет, размер, тянется, мнётся, через него ничего не видно).
Воспитатель предлагает надуть шарик.
Дыхательная гимнастика:
Я надул воздушный шарик,
Укусил его комарик.
Лопнул шарик
Не беда,
Новый шар надую я.
Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши и снова делают из пальцев круг.
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим шарики других цветов! Это шарик, какого цвета? (Синий, желтый, красный, зеленый). Ой, ребята смотрите! Этот шарик, какого размера? Большой. А этот? Маленький.
Ребята, давайте поиграем с шариком!
Физкультминутка:
Раздувайся мой шар!
Раздувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся!
Смотрите, какой большой шар мы надули!
"Ш-ш-ш-ш!" "Сдулся, наш шар!" -
Воспитатель: "Вам нравится играть с шариком? (Да) Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, но по дороге подул сильный ветер, и они разлетелись. У меня остались только ниточки. " (Показываю нитки двух разных цветов - синий и красный).
Давайте нарисуем много шариков! Девочки подойдите к столу и возьмите тарелочку с той краской, какая вам нравится, а затем мальчики. Проходите и присаживайтесь за столы.
- Ребята, сегодня мы будем рисовать воздушные шарики, но рисовать мы будем не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками) У вас на листочках нарисованы ниточки, мы к ниточкам дорисуем шарики. Посмотрите, как я буду рисовать. Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик. В руку штампик я беру, в краску я его мокну. Аккуратно опускаю, штампик я нажимаю. Так немножко подержу и штампик подниму, дорисовываю шарики к ниточкам, чтобы больше не улетели.
По необходимости помогать детям.
Рефлексия:
Выставляю все детские рисунки на выставку, дети рассматривают свои рисунки. Ребята, какие шарики у нас получились? (яркие, цветные, а чем мы рисовали шарики? (штампиками из картошки)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня потрудились! За это наши гости дарят вам шарики.