Алена Попова
Проект «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Наименование проекта
«Народные промыслы России»
Вид проекта информационно-творческий
Продолжительность 1 неделя
Тип проекта
краткосрочный
Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель и задачи проекта Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народными промыслами.
2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
5. Воспитывать любовь к своей родине.
6. Развивать навыки художественного творчества детей.
Сроки и этапы реализации проекта Сроки и этапы реализации проекта
С 24.03.2017г. по 31.03.2017г.
Этапы реализации проекта :
1-й этап - подготовительный
(24.03.-27.03) - сбор информации, материала.
2-й этап – организационный
(24.03.-27.03) - разработка содержания НОД с детьми.
3-й этап – формирующий
(27.03-30.03)- проведение НОД с воспитанниками
4-й этап - итоговый
31.03- анализ полученных результатов, обобщение опыта
Участники
Исполнители
Партнеры дети разновозрастной группы
воспитатели
сельский клуб
Перечень основных мероприятий -Сбор материалов для реализации проекта
-Разработка плана реализации проекта
- Разработка содержания НОД с детьми
-Консультирование родителей по теме проекта
-Организация выставки детских работ
Ожидаемые конечные результаты проекта В результате выполнения проекта будет достигнуто :
Повысится уровень сформированности системы знаний о народных промыслах России
Будут знать названия народных игрушек
Овладеют навыками художественного творчества
Целевая группа проекта воспитанники и воспитатель группы, сельский клуб
Введение
Развитие детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем современного дошкольного образования, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Данная проблема нашла широкое отражение в Федеральных государственных требованиях к содержанию образования детей дошкольного возраста, введенных в последние годы в организацию работы детских садов.
О роли и значении народного декоративно - прикладного искусства в воспитании детей писали многие ученые: А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, а также говорили современные исследователи Г. П. Волков, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.
Изменилось содержание нашей жизни и жизни наших детей: народные игры, забавы и игрушки заменяются компьютерными играми и телевизионными мультфильмами и передачами. Но воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Актуальность проекта
Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством – подержать в руках подлинные изделия, дымковскую игрушку, предметы гжельской керамики, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления художественной посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и обязательно скажется потом на отношении к предметам искусства.
Проблема проекта :в своей работе с детьми я заметила, что дети не достаточно знакомы с видами народных промыслов России. Гипотеза проекта : если не знакомить детей в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Новизна:
Получение знаний детьми группы через чтение русских народных сказок, театрализованную деятельность, рисование, лепку, беседы.
Цель проекта : знакомство детей с народными промыслами нашей страны, формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с декоративно-прикладным искусством и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народными промыслами.
2. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, чтения художественной литературы, слушания музыкальных произведений.
3. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.)
4. Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи.
5. Воспитывать любовь к своей родине.
6. Развивать навыки художественного творчества детей.
Формы организации:
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Продуктивная деятельность
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно-речевое творчество
Организационный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи)
Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами.
Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр.
Подбор произведений фольклора, стихов, закличек, поговорок на тему народных промыслов.
Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.
Организация выставки работ совместной деятельности детей и родителей «Матрешка - красавица»
Основной этап.
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Заучивание стихов, потешек, закличек
Заключительный этап.
Оформление выставки.
Создание сборника- картотеки хороводных и подвижных народных игр.
Реализация проекта.
День недели Виды детской деятельности
Понедельник 27.03.17 Тематическая беседа «Дымковские мастера» (знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций с изображением узоров дымковской росписи, слушание рассказа об истории возникновения дымковского народного промысла)
-дидактическая игра «Собери матрешку»
- заучивание стихотворения Е. А. Никоновой «Дымковская игрушка»
- подвижная игра «Гуси-лебеди»
- рисование «Матрешка»
-лепка «Дымковская курочка»
Вторник
28.03.17 Знакомство с городецкой росписью
-НОД «Что такое городецкие узоры?»
- Рисование «Досочка с городецкими узорами»
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим матрешек чаем»
- подвижная игра «Ручеёк»
-дидактическая игра «Подбери тень», «Составь городецкий узор»
- заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Среда 29.03.17 - Рассматривание иллюстраций «Филимоновская роспись», «Хохломская роспись»
- Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
- дидактическая игра «Найди пару»
-разучивание потешек о народных игрушках
НОД «Путешествуем по русской избе» (знакомство с утварью, ее назначением (экскурсия в сельский клуб)
- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
-Дидактическая игра «Укрась слово»
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
-Театрализованная игра «Колобок»
-Рисование «Золотая хохлома»
Четверг 30.03.17
- Просмотр презентации «Народные промыслы : дымковская, городецкая и филимоновская, гжельская роспись»
Сюжетно-ролевая игра «магазин промыслов»
-Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Рисование «Гжельские узоры» Рассматривание иллюстраций «Гжельская роспись»
Пятница 31.03.17
Итоговое НОД «Народные художественные промыслы России» (закрепление знаний о дымковской, городецкой, филимоновской росписях, слушание народных произведений, подвижные игры)
Оформление выставки детских работ
Результативность проекта : В результате проведения комплексной работы у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве, декоративно-прикладном искусстве, о жизни русского народа. У детей развивается добропорядочность, любовь к родному краю, к своей стране в целом