Ирина Ивановна Чолпан
Проведение логочаса в подготовительной группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОЧАС
1. Ребята, я предлагаю вам отправиться далеко на север. Хотите туда попасть?
Тогда закрывайте глаза и говорите вместе со мной волшебные слова:
«Раз, два, три
На северный полюс лети!»
Открывайте глаза. Вот мы с вами и на Севере. На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы, валенки. (Дети имитируют движения). Ребята, посмотрите кто это среди снегов и льдов? Поглядите, вокруг много разных зверей.
2. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Здесь Ледовитый океан.
Публикация «Проведение логочаса в подготовительной группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Плывёт на льдине капитан.
Он в белой шубе, он лохмат
Как брат лесной, он косолап.
(Белый медведь)
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же
(Морж)
Без компаса, без карты
Мчится в тундре, тянет нарты.
В ночь полярную и день?
Это? (Северный олень)
Белая лисичка
Рыженькой сестричка
Север дом её, жилец
Дома этого (Песец)
Большая птица –
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает,
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
3. Давайте поиграем в Игра «Скажи по – другому»
У медведя толстые лапы – он … (толстолапый)
Короткие уши – он … (короткоухий)
Короткий хвост – он … (корткохвостый)
Длинный хвост – он … (длиннохвостый)
Длинная шерсть – он … (длинношерстный)
Широкие лапы – он … (широколапый)
Длинные зубы – он … (длиннозубый)
У моржа длинные усы – он … (длинноусый)
У оленя длинные рога – он … (длиннорогий)
У песца острые зубы – он … (острозубый)
У тюленя толстая кожа – он … (толстокожий)
У совы острый клюв – она … (остроклювая)
У пингвина белая грудь – он … (белогрудый)
4. Ой, ребята, посмотрите – пингвины!
Фмзминутка «Пингвины»
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную – пингвина.
5. Мы на Севере так замерзли. Давайте погреем наши ручки.
Вдох через нос, выдох через рот. Дуем на ручки – греем.
Цель: Вырабатывать плавную, длительную, направленную струю, идущую по середине языка.
СОГРЕЛИСЬ?
6. Садимся за столы. Спина прямая, ноги возле стула, руки на столе.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
1) Заборчик
2) Грибок (Кто дольше продержит грибок? Слушаем.)
3) Гармошка
4) Лошадка
7. Звуковой анализ слов. Слова со звуком «К»
КОТ
Сейчас берем пеналы, достаем звуковую дорожку и выкладываем звуковую схему к слову КОТ.
Гоша, какой первый звук в слове КОТ? («К»). Иди, выложи его у доски. Проверяем, ребята. Правильно сделал Гоша? Какой звук «К»? – (согласный, твердый, глухой).
Ульяна, иди, выложи второй звук в слове КОТ. Какой это звук? («О») – (гласный). Ребята, Ульяна правильно сделала?
Артем, ты выложи последний звук в слове КОТ. Какой это звук? («Т», какой он? (согласный, твердый, глухой). Правильно, ребята?
Молодцы, все справились с заданием. Убрали все в пеналы.
8. А теперь взяли тетради. Задание: «Зачеркнуть неправильные буквы».
Пусть наши ручки немного отдохнут.
9. Развитие мелкой моторики.
На севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбу ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики)
11. Повторение скороговорок.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка - вот течет моя река,
Ко-ко-ко,ко-ко-ко - там рыбак недалеко.
Ке-ке-ке,ке-ке-ке - ловит рыбу на реке.
Ку-ку-ку,ку-ку-ку - нет удачи рыбаку.
Ки-ки-ки, ки-ки-ки -помогите,рыбаки!
Ку-ку-ку,ку-ку-ку - вот подмога рыбаку.
Ко-ко-ко-,ко-ко-ко - рыба ловится легко.
Ка-ка-ка,ка-ка-ка - есть улов у рыбака.
11. Печатанье слов в тетрадях
(РАК, ЛАК, ЛУК, ЖУК, МАК, КОТ, КИТ)
12. Инд. Работа (3-4 реб.)
1. Алена Г. (Т – Ч) – все звуки проговаривать.
2. Ваня М. (Р)
3. Матвей М. (Л)