Вагина Наталья Александровна
Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
3 слайд
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность.
4 слайд
Интерес и увлечённость Проявление двигательной инициативы и творчества детей Навыки самостоятельной двигательной активности
В процессе беседы с детьми практически все дети выбирают подвижные игры.
Интерес на … Задания творческого характера Процесс наблюдения показал, что некоторые воспитанники, а именно Соня Ш., Ваня М., Данил Б., не очень активны в самостоятельной двигательной деятельности (мало используют спортивное оборудование на прогулке и в группе, не охотно играют в подвижные и спортивные игры
высокой подвижности)
5 слайд
Цель моей работы - проведение физкультурных досугов и развлечений с целью активного приобщения дошкольников к занятиям физической культурой, посредствам чего закрепляются двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях, в различных жизненных обстоятельствах и игровых ситуациях.
Задачи:
1. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.
2. Воспитание стойкого интереса к физкультуре и спорту, личным достижениям, спортивным событиям нашей страны и всего мира.
3. Создание радостного настроения и стимулирование активности каждого ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей.
5. Воспитания интереса к государственным праздникам.
6. Формирование познавательной активности у детей.
7. Развитие творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.
6 слайд
Этапы работы:
подготовительный - изучение литературы по данному вопросу
основной - проведение физкультурных досугов и развлечений с детьми
заключительный - составления плана физкультурных досугов и развлечений на 2016-2017 учебный год.
7 слайд
была изучена следующая литература: В. Н. Шебеко Физкультурные праздники в детском саду, Т. Е. Харченко Физкультурные праздники в детском саду, Ю. А. Кириллова Навстречу олимпиаде.
8 слайд
При проведении досугов и развлечений я использовала различное спортивное оборудование. Досуги проводились как в спортивном зале так и на воздухе.
9 слайд
При составлении сценария досуга учитываются следующие требования:
обеспечение постепенного возрастания физической нагрузки;
чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и заданий, направленных на снятие напряжения
чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.
10 слайд
в своей работе я использовала следующие виды проведения физкультурных досугов
- на знакомых играх и игровых упражнениях,
- на элементах спортивных игр (баскетбол, хоккей, футбол, бадминтон и т. д.,
- на упражнениях в основных движениях (беге, прыжках, езде на велосипедах, самокатах, прыжках через скакалку). Такой вариант досуга является своеобразным закреплением по овладению основных видов движений и освоению правильной техники.
- на играх-эстафетах типа "Веселые старты",он включал разученные на физкультурных занятиях движения.
11 слайд
При проведении досугов я развивала у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, создавала ситуации для проявления инициативы в разнообразных видах деятельности. Так, например, в эстафете с метанием с детьми не обговаривался вид метания снизу или сверху, цель была попасть в обруч. Форма эстафет воспитывает у детей чувство ответственности перед товарищами, создаёт общность радостных переживаний, вызывает уважение друг к другу, гордость за достигнутые успехи.
Образно игровые движения развивают у детей творческую фантазию. Например, мы шофёры, дети не только развивают физические качества, но и представляют себя в роли водителя-такси.
12 слайд
Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Я использовала различную по характеру музыку при выполнении разных заданий что помогает ребенку двигаться более координировано, ритмично, что в свою очередь вызывает у детей положительный эмоциональный тонус. Это развивает творчество, инициативу, красоту, грациозность и выразительность движений.
13 слайд
Полезно проводить физкультурные досуги вместе с родителями. Участие в совместных досугах родителей с детьми оказывает комплексное влияние на формирование личности ребенка, улучшает взаимоотношение в семье, повышает интерес детей и родителей к занятиям физической культурой и спортом. Наблюдая за своим ребенком во время спортивного досуга, родители имеют возможность сравнивать физическую подготовку своего ребенка с другими детьми, видеть, как ведет себя их ребенок в коллективе детей, что ему удается, а что нет. Родители видят, какую радость и пользу приносят детям шумные игры, соревнования, как, играя, ребенок учится преодолевать себя. Взрослые, принимая участие в веселых праздниках, учатся лучше понимать своих детей, в них пробуждается интерес к общению со своими детьми. Без преувеличения можно считать, что родители, желающие здоровья своему ребенку, должны быть его партнером в играх.
14 слайд
Досуговое время оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания. Например, при проведении досуга «Спорт как альтернатива вредным привычкам», мы с детьми подготовительных групп рассматривали презентации на тему «Спорт в семье». Дети самостоятельно рассказывали о своих семейных досугах и увлечениях.
15 слайд
Традиционными стали такие физкультурные развлечения как :
- "День защитника Отечества", где учавствуют дети и папы подготовительных групп
- «Олимпийские игры» с детьми старшей группы и их родителями
- Музыкально-спортивное мероприятие приуроченное к Дню знаний 1 сентября
И День защиты детей 1 июня
16 слайд
Разработан график проведения совместных физкультурных досугов в детском саду по каждой возрастной группе.
17 слайд
После проведения работы наблюдение показало, что воспитанники подготовительной группы стали более активно участвовать в самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке. Соня Ш. активно играет в вышибалы и догонялки, а Ваня и Данил – совместно с другими ребятами играют в футбол.
18 слайд
Таким образом, я считаю, что физкультурные досуги, праздники, развлечения создают условия для эмоционально – психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на познавательное развитие ребёнка, воспитания характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, а также способствуют формированию интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.