Папки-передвижки

Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Светлана Белышева
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения

Для повышения заинтересованности посещения ДОУ воспитанниками я провожу большую работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ, которую веду по четырем направлениям.

1. Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начинаю работу с анкетирования «Анкета-знакомство» и «Изучение потребностей родителей». Получив реальную картину, на основе собранных данных, анализирую особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатываю тактику своего общения с каждым родителем. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Проводилось анкетирование по следующим темам: «Безопасность вашего ребенка», «Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг», «О работе нашего ДОУ», «Православный компонент», «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге», «Удовлетворены ли родители качеством работы ДОУ». В результате анализа появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.

Публикация «Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения» размещена в разделах

2. Познавательное направление– это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУпо реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.

С этой целью используются активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- совместные экскурсии;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотомонтажей;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- утренние приветствия;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- телефон Доверия;

В результате повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

3. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Это направление включает в себя: родительские уголки, папки – передвижки, семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», фотовыставки «Любимые места отдыха моей семьи», «Папа, мама, я - дружная семья»,

Форма работы через родительские уголки является традиционной, в них помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.

4. Досуговое направлениев работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В ДОУ проводятся мероприятия в которых активное участие принимают родители наших воспитанников:

- праздники «День знаний», «День Матери», «День защитника Отечества», «Новый год» и др.

- развлечения «Семейные посиделки», «День смеха», «Помни правила движения, как таблицу умножения» и др.

- спортивные досуги «Семья – здоровый образ жизни»

- совместные проекты «Моя родословная», «Моя семья»,

- выставки семейных коллекций, реликвий «Из бабушкиного сундучка», «Во что играли наши мамы, бабушки»,

Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, педагогами ДОУ разработан определенный алгоритм подготовки к семейным праздникам:

- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;

- консультации для родителей;

- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;

- распределение ролей взрослых;

- изготовление пригласительных билетов;

- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);

- составление памятки – помощницы для родителей и для детей;

- индивидуальные встречи и консультации;

- изготовление атрибутов, пособий.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

На сегодняшний день можно сказать, в нашем ДОУ сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 70% в оценке результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни детей в дошкольном учреждении, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам повторной диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 67% выросло количество родителей-исполнителей.

Процентный показатель посещаемости группы детьми

Название месяца: сентябрь

Показатель функционирования: 81,8

Название месяца: октябрь

Показатель функционирования: 82,7

Название месяца: ноябрь

Показатель функционирования: 82,2

Название месяца: декабрь

Показатель функционирования: 70,5

Название месяца: январь

Показатель функционирования: 72,8

Название месяца: февраль

Показатель функционирования: 54,4 (карантин)

Название месяца: март

Показатель функционирования: 82,3

Название месяца: апрель

Показатель функционирования: 74,2

Название месяца: май

Показатель функционирования: 82,6

Название месяца: июнь

Показатель функционирования: 83,7

Название месяца: июль

Показатель функционирования: 69,8 (отпуск)

Название месяца: август

Показатель функционирования: 62,8 (отпуск)

Публикации по теме:

«Как адаптироваться ребенку в школе». Памятка для родителей выпускников дошкольного учреждения Как только ребенок начинает ходить в школу, в его жизни наступает довольно тяжелый период. Даже если малыш обучен грамоте и письму, с удовольствием.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Консультация для педагогов «Эффективные формы и методы в работе с детьми по развитию речи» Речь является важнейшим средством овладения знаниями, необходимой предпосылкой обучения и развития ребенка. Поэтому наше общество и государство.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Консультация для воспитателей «Эффективные формы работы с родителями». Проблемы организации воспитательного процесса Семья-тот институт,в котором закладываются основы воспитания ребенка и даются направления для его развития во всех сферах жизни. И мы с.

Консультация «Условия привлечения родителей к участию в ДОУ» Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Мастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДООМастер-класс как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО Мастер-класс, как эффективная форма привлечения родителей к участию в реализации образовательной программы ДОО. Из опыта работы воспитателя.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Эффективные методы и формы оздоровления младших дошкольников Герасимова Марина Николаевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эффективные формы привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения
Опубликовано: 15 октября 2016 в 00:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД