Овечкина Дарья Руслановна
Проведение цикла бесед в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Обсуждение в подготовительной группе на тему : «Моя семья».
Цель: воспитание любви и уважение к членам вашей семьи.
Задачи:
• Расширить понимание детьми семьи как людей, живущих вместе, уточнить термины «семья» и «родственники».
• Улучшить умение писать рассказ, использовать имена и отчества родственников на языке.
• Усиление способности понимать и объяснять значение русских пословиц о семье; Развивайте связный язык, познавательный интерес и рассуждения.
Публикация «Проведение цикла бесед в подготовительной группе» размещена в разделах
Материал: дидактическая папка «Моя семья».
Ход разговора.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы поговорим о чем-то очень важном, очень нужном и самом ценном, что у нас есть. О чем? Я отгадаю загадку, и, ответив на нее, вы скажете мне, о чем мы будем говорить.
Без ничего в этом мире
Не могут выжить взрослые и дети?
Кто поддержит ваших друзей?
Твоя дружная. (семья)
Все знают это слово
Обменять ни на что не будет!
Я добавляю к числу «семь» букву «Я» -
Что случается? (Семья)
Воспитатель: Верно! Поговорим сегодня о семье. Что такое семья ( Дети: это когда есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и т. Д.)
Воспитатель: Близких людей называют родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, отцы, матери, тети, дяди. Теперь мы играем в игру, кто из этих людей не родственник?
Дидактическая игра «Четвертый статист».
Мама, сосед, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавщица, бабушка, брат
Смотритель, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: Зачем человеку семья? (Ответы детей)
Игра по буквам пропущенное слово
Воспитатель: Я прочитаю Притчи, а вы постараетесь запомнить конец пословиц.
«На солнышке тепло, в присутствии (мамы) - хорошо».
«Нет лучшего друга, чем дорогая (мать)».
«Золото и серебро не стареют, (отец и мать) не имеют цены».
Воспитатель: А теперь представьте, что вы в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение.
Угадай, какая игра
Приготовлено из фруктов - (компот)
Овощи сделаны - (овощной салат)
Будешь печь из муки - (вкусные лепешки, оладьи)
Воспитатель: А я желаю вам крепкой, дружной, любящей семьи, в которой вас всегда поддержат, примут и поймут.
Прочтите стихотворение.
"Семья"
Семья - это счастье, любовь и счастье
Семья - это летняя поездка за город.
Семья это праздник, семейные свидания,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Сны о хорошем - азарт и трепет.
Семья - это работа, забота друг о друге,
Семья - это много домашней работы.
Семья важна!
Семья - это сложно!
Но жить счастливо одному невозможно!
Всегда будьте вместе, заботьтесь о любви
Обиды и споры прогони,
Я хочу, чтобы друзья говорили о нас:
Какая вы хорошая семья!
Воспитатель: Вспоминаем ли мы теперь, что нового вы узнали? (Дети встают в круг, учитель берет мяч.) Ребята, я собираюсь задать вопрос и бросить мяч в одного из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, вы ответите верни мне мяч.
Что такое семья Кто родственники? Как жить в семье? И Т. Д.
2-й разговор на тему: «Дом в котором мы живем»
Цель: формирование стремления к познанию окружающего мира.
Задания:
развивать представления детей о частях дома и материалах, из которых он сделан;
умение воспитывать: внимательно выслушивать ответы учителя и других детей, не перебивая друга, чувство любви к своей семье;
развивать у детей диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Снаряжение: рисунки: птица, белка, медведь, лисица; Гнездо, пещера, пещера, пещера; три дома - многоэтажные, двухэтажные, одноэтажные; Изображения одноэтажных, двухэтажных и многоэтажных домов на раскрасках; Цветные карандаши.
Ход разговора:
Все дети собрались в круг
Я твой друг, а ты мой друг.
Давай крепко возьмемся за руки
И мы будем улыбаться друг другу.
Дидактическая игра "Кто где живет?"
А теперь, друзья, предлагаю сыграть.
Воробей живет под крышей
В теплой норке есть мышиный домик.
У лягушки есть домик в пруду, домик для бабочек в саду.
Посмотрите на картинку, кто это, назовите ее.
Кто это? Где живет птица? (В гнезде) Из чего он сделан? (Из веток, травы, пуха) Кто построил гнездо?