Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Фотоотчет «Проведение дня родного языка в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей родному языку, овладению его богатством уделяется большое значение в учебной программе дошкольного образования Республики Беларусь. Родной язык является значимым средством усвоения детьми культуры своего народа, формирования чувства национальной гордости. Именно родная речь способствует духовному развитию личности ребенка. Приобщая детей к великой ценности и святыни своего народа, мы, педагоги, будем содействовать обогащению речи воспитанников.
Публикация «Фотоотчет „Проведение дня родного языка в средней группе“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2019
С этой целью в нашем дошкольном учреждении стало традицией проводить в группах дни родного языка. В процессе совместной деятельности с воспитанниками решаются задачи формирования устойчивого интереса и положительного отношения к родному языку, желания овладеть белорусским языком, воспитания национального мировоззрения, развития элементарных навыков общения на родном языке. Мы стараемся сделать этот день незабываемым для ребят, используя разнообразные формы и методы взаимодействия.
Очередной день родного языка начался с утренней беседы «Наши знаменитые белорусские песняры». Мы рассказали ребятам о творчестве белорусских поэтов Янки Купалы и Якуба Коласа в сопровождении презентации.
Затем ребята приняли участие в литературной забаве «Поэтическое путешествие». На остановке «Загадочная» ребят встречал Дед Всевед со своими белорусскими загадками. На станции «Лесная» дети слушали стихи про лесных жителей еще одного белорусского поэта Василя Витки. На станции «Игровая» мы играли в белорусскую народную игру «Гарлачык».
Ведущего выбирали при помощи белорусской считалки:
Раз, два, тры, чатыры.
Ката грамаце вучылі.
Не чытаць, не пісаць,
А за мышкамі скакаць.
После литературной забавы воспитанники рисовали храброго петушка из стихотворения Якуба Коласа «Храбры певень».
Вместе с детьми разучили белорусскую скороговорку. В группе собраны картотеки скороговорок, считалок, белорусских народных подвижных игр, детских стихов на родном языке.
В течение дня играли с детьми в различные игры.
Очень нравиться детям игра «Скажи по-белорусски», цель которой способствовать усвоению грамматических структур белорусского языка в процессе общения, развитие умения понимать родную речь и разговаривать по-белорусски.
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Предлагаю вам сказать о том, что вы любите по-белорусски». Она дает пример фразы на белорусском языке. Дети произносят фразы по очереди и передают друг другу цветок. Для игры в этот день мы выбрали цветок василек – символ Беларуси.
Еще одна игра на развитие умения общаться на родном языке «Послушайте и повторите». Эту игру мы провели с мячом.
Ко дню родного языка мы разучили с ребятами стихи белорусских поэтов. Их ребята с удовольствием рассказали своим друзьям. Вова рассказал стихотворение «Козачка» Аверьяна Деружинского,
Даша – стихзотворение Василя Витки «Бабины госці», Даник – стихотворение Веры Вербы «Мой край».
Чтобы ребята имели возможность слушать красоту и мелодичность белорусского литературного языка в песнях, стихотворениях, сказках в группе собрана фонотека «Беларускі фальклор» и «Белурскія народныя казкі».
В этот день для ребят организовали выставку белорусской детской литературы «Гучыць родная мова».
Ребята с интересом рассматривали книги в книжном уголке.
Иллюстрации к этим книгам сделаны белорусскими художниками.
Как известно, важная роль в развитии ребенка играет семья. Мы с воспитанниками пригласили родителей в театр белорусской сказки.
Дети показали родителям белорусскую сказку «Каза-манюка» с помощью театра рукавички.
Для повышении компетенции родителей в вопросах развития у детей навыков общения на родном языке оформлена тематическая папка «Вывучаем родную мову».
Очередной день родного языка прошел плодотворно.