Елена Панова
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению»
Повестка дня:
1. Выступление воспитателя «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению».
2. Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие дошкольников.
Публикация «Протокол родительского собрания в первой младшей группе „Развитие коммуникативных способностей, или Учим детей общению“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Подготовка к утреннику, посвящённому празднику «Международному женскому дню».
По первому вопросу слушали : воспитателя Панову Е. А., которая предложила поговорить о социально-коммуникативном развитии дошкольника (Приложение № 1).
Выступили: Останина Т. С. – поделилась со своим личным опытом общения с детьми.
Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Пановой Е. А. и родителей.
По второму вопросу слушали: воспитателя Панову Е. А., которая
провела с родителями игры и упражнения, направленные на социально-коммуникативное развитие детей (Приложение №2).
Выступили: Костоломова А. А. рассказала о том, в какие совместные игры они играют дома с ребенком.
Решили: Принять к сведению выступление воспитателя Пановой Е. А. и родителей.
По третьему вопросу слушали: воспитателя Ивлеву Н. П., которая поблагодарила за активное участие в выставках родителей и напомнила об утреннике, посвященному Международному женскому дню.
Решили: Принять к сведению выступление Ивлевой Н. П.
Присутствовали: 18 человек
Председатель родительского собрания : Н. П. Ивлева
Секретарь: Т. С. Шик
Приложение 1
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
Сегодня тема нашей встречи: «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению»
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
1. Как вы знаете, общаемся не только мы взрослые, но и наши дети. И с этим у них возникает немало проблем: маленький словарный запас, отсутствие навыка и умения общения. Обычно детям не требуется специального обучения общению. Обучение общению – процесс естественный. Ребенок учится общаться, подражая тому, как это делают родители. Сами родители должны показывать ребенку образцы правильного общения. В общении со взрослыми он узнает, как нужно: говорить и делать правильно; слушать и понимать другого; усваивать новые знания.
А для этого необходимо:
• Разговаривать друг с другом. Если общение не происходит, Вы отдаляетесь друг от друга. Помнить, что каждый ребенок особенный. У каждого человека есть сильные и слабые стороны. Помогите своему ребенку поверить в себя.
• Чаще играть с ребенком в интеллектуальные и подвижные игры. Взаимодействуя со своим ребенком в игре и наблюдая за своим ребенком, родители начинают подмечать такие характерные черты, которых они не замечали в реальной жизни. Такие занятия учат сотрудничеству со своими детьми, помогают с пониманием относиться к их маленьким победам и поражениям и дают толчок к совместному творчеству в игре, которое в последствии непременно займет достойное место и в реальной жизни семьи.
2. Деловая игра «Закончи мысль»
Я попрошу по очереди, закончить предложение:
- «Предложение поиграть с ребенком вызывает у меня…»
(у каждого из вас свое представление об игре с ребенком).
Как мы видим на стенде, детки у нас очень любят играть дома и родители им в этом помогают.
Приложение 2
Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.
И Сегодня я предлагаю вам пройти тот же путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, с задачей, поставленной в ходе игры.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем (надеваю накидку и беру волшебную палочку).
- Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем взрослым помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница
Чудо соверши!
Взрослых в ребятишек,
Скорее преврати!
- Ой, какие вы все маленькие, хорошенькие и сейчас мы с вами поиграем.
1) Игра «Приветствие»
Первая игра поможет нам настроить на доброжелательное отношение друг к другу и создаст хороший эмоциональный настрой.
Цель: снятие эмоционального напряжение и настрой на дальнейшую работу.
Предлагаю подобрать по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. И так, я Единственная Елена, следующий…
Молодцы, поприветствовали друг друга.
2) Игра «Одеть прищепки по цветам»
Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.
Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
3) «Рисование на манке» - нарисуйте яблоко, банан, солнышко.
Задачи рисования на песке (манке) :
- Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления.
- Совершенствование мелкой ручной моторики.
- Совершенствование предметно-игровой деятельности и развитие коммуникативных навыков.
4) «Собери домик по форме и цвету»
- Развитие познавательной активности и мотивации учебной деятельности, мышление, общение.
5) «Разноцветные резинки»
Развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи, развиваются творческие способности и логическое мышление. Ну и конечно же общение…один надевает резиночки другому на пальчики рук.
- Мы с вами поиграли, Вы такие молодцы.
- Вот я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем взрослым помогу
Доброй феей буду!
Палочка – чудесница
Чудо соверши!
Ребятишек в взрослых,
Скорее преврати.
Большое спасибо, уважаемые родители, за проведенную работу! И попрошу Вас в конце родительского собрания оставить отзыв о нашей встрече (соответствующий цветочек на полянке).