Наталья Доронина
Протокол родительского собрания «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
х. Трудобеликовского муниципального образования Красноармейский район
Протокол № 2
По теме: «Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста».
Группы «Капелька»
Дата проведения:19.12.2016
Публикация «Протокол родительского собрания „Особенности физического развития и оздоровления детей младшего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Количество присутствующих ___18___ человек.
Отсутствовало 8 человек по уважительной причине (Сагаль Л. А., Варавка И., Белякова А. П., Пелипенко М., Паршина И. В., Ахвердян К., Шамова А. П., Петрова О.)
Приглашенные специалисты: медсестра Власенко И. А.
Воспитатели: Доронина Н. В., Андреева С. В.
Председатель: Спирина Н. А.
Секретарь: Оглы Я.
Повестка родительского собрания :
1. Выступление воспитателя группы Дорониной Натальи Владимировны «Оздоровления детей младшего возраста».
Регламент - 15 минут.
2. Выступление медсестры Власенко Ирины Александровны. «Особенности физического развития.»
Регламент – 15минут.
3. Выступление воспитателя Андреевой С. В. Регламент - 20 минут
4. Разное. Регламент – 10 минут.
Слушали:
1. Доронина Н. В. поприветствовала родителей и познакомила с повесткой заседания. В своем выступлении по первому вопросу Наталья Владимировна, познакомила родителей с оздоровлением детей младшего возраста в ДОУ.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду - одна из важнейших задач педагогического коллектива, поэтому хотелось бы знать, какое место физкультура занимает в семье. Важным и действенным средством подъёма физической культуры семей является привлечение родителей к участию в разнообразных формах спортивно-оздоровительной работы, которая проводится с детьми: дни здоровья, дни открытых дверей, спортивные досуги и праздники. С целью осуществления задачи по организации оздоровления детей в ДОУ, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.
Наталья Владимировна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3 - 4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок 3- 4 лет.
Выступили:
Кукарцева И с примерами из жизни своей семьи о том, как происходит у них физическое развитие и оздоровительная работа дома.
Решили: родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми.
2. По второму вопросу выступила медсестра Власенко Ирина Александровна. Медсестра рассказал об особенностях физического развития детей 3 – 4 лет. Об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья младших дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Выступили:
Купаева О. В. рассказала о своем мастерстве по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
3. Слушали Андрееву С. В. «О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». На собрании воспитателем была доведена статистика детского травматизма на территории города. Сообщила, что, наблюдается рост количества ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, о причинах и последствиях ДТП (с просмотром двух видеофильмов). Даны рекомендации как уберечь ребенка от беды на дороге. Было уделено отдельное внимание вопросу применения пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток, применения детских удерживающих устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.
Воспитатель дополнила выступление инспектора тремя инструктажами по роспись родителей :
4. Доронина Н. В. объявила, что новогодний утренник состоится 28.12 в 9.00 в музыкальном зале детского сада без присутствия родителей. Попросила родителей подготавливать новогодние костюмы. Выбрать фотографа или видиооператора на праздник.
Проголосовали: «За» – 18 «Против» - 0 «Воздержались» - 0
Доронина Н. В. подчеркнула, что необходимо принять активное участие в оформлении к празднику группы, в конкурсе «Мастерская Деда Мороза», который состоится в Доме Культуры.
Сообщила о том, что 30.12 в 14.00 в Сельском Доме культуры состоится новогоднее представление для детей «Холодное сердце», воспитатель рекомендовала посетить с детьми представление.
Решения собрания :
1. Принять к сведению информацию об особенностях физического развития и оздоровления детей младшего возраста детей. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.
Ответственные – родители, воспитатели.
Срок исполнения – постоянно.
2. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.
Ответственные: родители.
Срок исполнения – постоянно.
Пополнить коллекцию игр и игрушек для физического развития в группе.
Пополнить библиотеку в книжном уголке книгами и картинками о спорте
Ответственные: родительский комитет.
Срок исполнения: 1 месяц.
Председатель родительского собрания : Спирина Н. А.
Секретарь родительского собрания : Оглы Я.
ФИО родителей присутствующих на родительском собрании
«Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада».
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здоровьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание на ее результаты в образовательном процессе ДОУ. В качестве результата рассматривается не сумма усвоенной детьми информации об укреплении здоровья, а способность ребенка осуществлять здоровый стиль поведения. Под культурой здоровья понимается общая способность и готовность личности ребенка к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанных на знаниях и опыте, которые приобретены в образовательном процессе ДОУ и семье.
Компетентность здоровьесбережения включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к здоровью и необходимых для качественной продуктивной деятельности по его сбережению. Это позволяет целенаправленно формировать культуру здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности, идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему здоровью.
Приоритетом нашего учреждения является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. Коллектив педагогов в течение нескольких лет работал над проблемами повышения показателей физического развития и здоровья детей. В результате был накоплен немалый опыт по данному направлению. Однако требования к современному образованию и социальный заказ ставят дошкольное образовательное учреждение перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.
Поэтому своей целью мы поставили повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Задачи работы:
1. Разработать алгоритмы здоровьеориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
На базе детского сада созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро и микро среда. В детском саду функционируют спортивный зал, физкультурные площадки для разных возрастных групп, музыкальный зал. Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна в сочетании с профилактическими процедурами и массажем. Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыки и смехотеропии, сказкотерапии.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.
В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей : регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелёный лук, чеснок, что позволяет добиться определённого снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми.
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, рекламные буклеты, выпуск журнала «Здоровье», тематические выставки, библиотека здоровья, оформляются информационные уголки здоровья «Вот я - болеть не буду», «Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников, спортивные семейные эстафеты. Родители - постоянные участники всех конкурсов, проводимых в ДОУ.
Положение родительского комитета в детском саду.
Задачи и содержание работы.
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.
Количество членов родительского комитета определяется количеством групп в детском саду: не менее одного представителя от группы.
Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь.
Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы детского сада.
Родительский комитет помогает детскому саду:
а) в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, докладов и лекций для родителей;
б) в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;
в) в организации охраны жизни и здоровья детей;
г) в укреплении хозяйственной и материальной базы детского сада, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие месячные планы.
Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца.
Решения могут приниматься простым голосованием на заседании родительского комитета при наличии 2/3 его членов.
Решения родительского комитета должны согласовываться с заведующей детским садом.
Разногласия между заведующей детским садом и большинством родительского комитета рассматриваются и разрешаются районным отделом народного образования.
3. Отчётность и делопроизводство
Родительский комитет подотчетен общему родительскому собранию, которому периодически докладывает о выполнении ранее принятых решений.
Родительский комитет избирается в течении сентября месяца на общем собрании родителей простым большинством голосов сроком на один год.
Члены родительского комитета, не принимающие активного участия в работе, по представлению председателя родительского комитета могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков перевыбора комитета. На их место избираются другие.
Планы и учёт работы, графики дежурств членов родительского комитета, протоколы заседаний и другая документация хранятся в дошкольном учреждении и сдаются по акту при приёме и сдаче дел при смене состава комитете.
Самообслуживание
Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
Помогает убирать со стола.
Переносит что-либо из одной емкости в другую.
Ест сам, но неаккуратно.
Пользуется вилкой и ложкой.
Сам моет руки с мылом.
В 3 года под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам).
Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь.
Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную). Благодарит после еды без напоминания.
Сам пьет из сосуда или струи.
Сам пользуется туалетом.
Чистит зубы под присмотром.
Зашнуровывает ботинки.
Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться.
Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.
Возрастные особенности детей четвертого года жизни.
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи : значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Задачи развития и воспитания :
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.