Ледовская Нина
Протокол психологического обследования
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог-психолог : Ледовская Н. В.
Ф. И. О. ребенка: Дата рождения:.
ДО, группа «Почемучки»
1. Поведение ребенка в процессе обследования : контакт (речевой, жестовый, мимический) : контакт речевой, выполняет инструкции.
2. Общее моторное развитие соответствует не возрасту. Пальцы достаточно подвижны. Ручку (карандаш) держит неправильно, на карандаш давит с силой.
3. Характер деятельности устойчивый.
Реакции на одобрение / замечание –адекватное.
Работоспособность нормальная, ребенок высиживает необходимое время, выполняет предложенные задания.
Публикация «Протокол психологического обследования» размещена в разделах
4. Обучаемость, использование помощи (во время обследования) : задания выполняет, при необходимости обращается за помощью. Обучаемость новым видам деятельности снижена, как вербального, так и не вербального характера, перенос освоенного способа действий на аналогичный материал замедлено.
5. Развитие познавательной сферы Познавательная активность – сужение объема активного внимания, трудности распределения внимания более, чем по двум признакам одновременно.
Гнозис: слуховое восприятие развито. Представления о временных соотношениях: не сформировано.
Восприятие объекта (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, недорисованных предметов: недорисованные предметы узнает, сюжет прослеживает с трудом, путается, рассказ не составляет. Способы выполнения задания: задания выполняет по инструкции.
Внимание (длительность сосредоточения, стойкость, переключение) : устойчивость внимания – способна к сосредоточению внимания на предмете; отвлекается на внешние раздражители, но возвращается к выполнению задания; переключаемость внимания замедленная; общий уровень развития произвольного внимания в норме.
Особенности мнестической деятельности:
Память – 4 слов из 10. Объем зрительного механического запоминания (вербально - логическая) 4 картинки из 8. Процесс запоминания: затруднен, требуется многократное повторение.
Особенности интеллектуального развития: показывает запас конкретных знаний, способность воспроизвести по образцу развита, инструкцию понимает и выполняет.
Уровень развития мышление (зависит от возраста) : развит не в полном обеме. Мыслительные операции как классификация, сравнение по величине, анализ, синтез: процесс обобщения не развит в полном объеме, осознание причинно-следственных отношений: развито не в полном объеме.
6. Конструктивная деятельность (пространственный анализ и синтез) развита, собирает фигуру или конструкцию по образцу, по памяти не выполняет.
7. Особенности эмоционально-волевой сферы: эмоциональные реакции адекватные. Отношение к сверстникам – дружелюбное, но носят чаше формальный характер.
Характер привязанности к матери: преобладает тип «безопасной привязанности»
Эмоциональное восприятие себя «Я концепция» –самооценка ситуативная.
Уровень тревожности – завышен (моральная). Наличие страхов у ребенка не выявлено. Преобладает познавательная мотивация.
Заключение педагога-психолога : парциальная недостаточность преимущественно когнитивного компонента деятельности – недоразвитие речи, несформированность пространственно- временных представлений, трудность запоминания как зрительного, так и слухового.
Рекомендации: работа с педагогом-психологом направленная на формирование пространственно-временных представлений, развитие памяти, развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения, коррекция уровня тревожности.