Мария Клочкова
Протокол педсовета «Театрализованная деятельность в современном ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОТОКОЛ № 3
заседания педагогического Совета МБДОУ д/с № 14
«Театрализованная деятельность в современном ДОУ
с учётом ФГОС ДО»
от 30.01.2019г.
присутствовали:
Козлова С. В.
Клочкова М. О.
Шуть Е. В.
Клак Е. И.
Маглеванская Е. Н.
Позолотина М. В.
Мокроусова Т. И.
Белая Е. Ю.
Мирошник Т. А.
Победенная К. Ю. ,
Костенко Л. Н.
Коваленко Е. П.
Строило В. Н.
Кудрявцева А. В.
Карнаух Н. В.
Гавриш Н. М.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Отсутствовали:
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Козлова С. В. (заведующий МБДОУ д/с № 14)
СЕКРЕТАРЬ: Клочкова М. О. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 14)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Утверждение повестки дня заседания педагогического Совета № 2. (председатель педагогического Совета С. В. Козлова.)
2. Значение театральной деятельности в дошкольном возрасте
(старший воспитатель Клочкова М. О.)
3. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (старший воспитатель Клочкова М. О.)
4. Деловая игра «Театральная гостиная» (музыкальный руководитель К. Ю. Победенная.)
5. Результаты смотра – конкурса театральных центров (заведующий МБДОУ д/с №14 С. В. Козлова)
1. СЛУШАЛИ:
Клочкову М. О., секретарь педагогического Совета познакомила педагогов с повесткой дня.
ВЫСТУПИЛИ: Позолотина М. В., воспитатель, предложила принять повестку дня заседания педагогического Совета № 3 на тему: «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО» в предложенном варианте.
Председатель педагогического Совета вынесла на голосование.
Голосовали: «За» - 17 педагогов
«против» - нет
Решили по 1 вопросу: Принять повестку дня заседания педагогического Совета № 3 на тему: «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО» в предложенном варианте.
2. СЛУШАЛИ:
Клочкову М. О., старшего воспитателя. Она актуализировала имеющиеся знания до театральной деятельности в ДОУ.
Чтобы разобраться и решить успешно какую-либо проблему, ее надо рассмотреть со всех сторон и хорошо знать, о чем пойдет речь. Давайте вспомним теорию. Что же такое театральная деятельность?
Наша работа связана с воспитанием и развитием дошкольников. При взаимодействии с ними в какой-либо деятельности происходит развитие детей. А какое влияние на развитие ребенка оказывает театральная деятельность в ДОУ?
Театральная деятельность — источник развития чувств ребенка, его переживаний и открытий, приобщает его к духовным ценностям.
Это средство развития у детей эмпатии (сопереживание, понимание другого). Б. М. Теплов говорил: «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место».
Театральная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения. Художественное произведение для детей всегда имеет нравственную направленность. Благодаря сказке мир познается не только умом, но и сердцем.
Театральная деятельность позволяет решать ребенку многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, т. е. развивает коммуникативные способности ребенка.
Театральная деятельность развивает воображение ребенка. Чтобы сыграть какую-либо роль, ребенку надо стать этим персонажем: включить свое воображение, представить себя этим героем.
Театральная деятельность развивает память ребенка и мышление. Роль надо запомнить, а она может быть и в стихах, и в прозе. А как произнести ту или иную фразу, где сделать жест? Это уже мышление.
Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей и воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка.
Театрализованная деятельность не входит в систему организованного обучения детей в детском саду. К сожалению, педагоги используют её в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Подготовка к спектаклю чаще всего заключается в разучивании ролей с многократным повторением текста детьми. А некоторыми педагогами игра-драматизация и вовсе отдаётся на откуп детям.
Театрализованная деятельность, являясь разновидностью игры, изначально носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, пластика и действия актёра, его костюм и изобразительное пространство сцены (свет, цвет, музыка и пр.). Детский театр позволяет педагогу решать задачи не только исполнительного характера, но и познавательные, социальные, эстетические, речевые.
Это следует учитывать при организации театрализованной деятельности детей в дошкольном учреждении.
Выступила: воспитатель Карнаух Н. В. Театрализация пронизывает ежедневную работу в дошкольном учреждении
Выступила: инструктор по ф/к Строило В. Н. так как театрализация очень важна, нужно продолжать систематическое планирование этой деятельности в работе с дошкольниками.
Решение по итогам второго вопроса:
1. Продолжать работу по систематическому планированию и осуществлению организации театрализованной деятельности детей
2. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.
3. Пополнить папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.
3. СЛУШАЛИ
Клочкову М. О., старшего воспитателя. Она познакомила педагогов с итогами тематического контроля «Организация условий для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» (Приложение 1).
Выступила: заведующий МБДОУ д/с №14 Козлова С. В.
В целях улучшения работы данные рекомендации по итогам тематического контроля необходимо выполнить в указанные сроки
Выступили: воспитатели всех возрастных групп (приложение 2-9, они отчитались о проделанной работе в группах по реализации театрализованной деятельности с дошкольниками
Решение по итогам третьего вопроса:
1. Рекомендации о итогам тематического контроля необходимо выполнить в указанные сроки.
2. На следующий год запланировать ежеквартальные концерты с театральными инстценировками дошкольников.
3. Музыкальному руководителю К. Ю. ПОбеденной составить план и тематику проведения театрализованных концертов на 2019-2020 учебный год
4. Привлекать родителей к театральным постановкам.
5. Для проведения театральной поастановки создавать афиши, раздавать билеты.
6. Провести с детьми мастер-класс по невербальному общению (жесты, мимика).
7. Включать инсценировки в проведение родительских собраний.
8. Запланировать проведение конкурса клипов на 2019-2020 учебный год.
4. СЛУШАЛИ
Победенную К. Ю., музыкального руководителя. Она провела деловую игру с воспитателями «Театральная гостиная»
Участники педсовета делятся на две команды. Предлагаются вопросы по организации театральной деятельности. Команды поочередно дают ответы. (Приложение 10).
Выступила: Воспитатель Шуть Е. В. интересная игра. Мы достаточно быстро вспомнили все основы правильного проведения театрализованной деятельности в детском саду. Спасибо, Ксения Юрьевна.
5. СЛУШАЛИ:
заведующего МБДОУ д/с №14 С. В. Козлову, которая рассказала о результатах смотра-конкурса театральных уголков в ДОУ.
На основании приказа МБДОУ д/с №14 от 03.12.2018 № 274 с целью в целях создания оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности, создания в педагогическом коллективе атмосферы творческого поиска для эффективной организации театрализованной деятельности с детьми был проведен смотр-конкурс театральных центров.
24.12.2018 г. подведены итоги:
1 место – Старшая группа и Вторая младшая группа (воспитатели Гавриш Н. М., Позолотина М. В., Шуть Е. В.)
2 место – Вторая младшая «А» группа и Средняя группа (воспитатели Карнаух Н. В., Кудрявцева А. В., Мокроусова Т. И.)
3 место – Первая младшая группа и Подготовительная группа (воспитатели Белая Е. Ю., Клак Е. И., Маглеванская Е. Н.)
На основании вышеизложенного п р и к а з ы в а ю:
- Согласно Положения о стимулирующих выплатах, наградить премиальной выплатой воспитателей, занявших призовые места.
- Педагогам, принимавшим участие в смотре-конкурсе, объявить благодарность.
Решение по итогам 5 вопроса:
Согласно Положения о стимулирующих выплатах, наградить премиальной выплатой воспитателей, занявших призовые места: Гавриш Н. М., Позолотина М. В., Шуть Е. В.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА № 3:
1. Принять повестку дня заседания педагогического Совета № 3 на тему: «Театрализованная деятельность в современном ДОУ с учётом ФГОС ДО» в предложенном варианте.
2. Продолжать работу по систематическому планированию и осуществлению организации театрализованной деятельности детей
3. Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.
4. Пополнить папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.
5. Рекомендации о итогам тематического контроля необходимо выполнить в указанные сроки.
6. На следующий год запланировать ежеквартальные концерты с театральными инстценировками дошкольников.
7. Музыкальному руководителю К. Ю. ПОбеденной составить план и тематику проведения театрализованных концертов на 2019-2020 учебный год
8. Привлекать родителей к театральным постановкам
9. Для проведения театральной поастановки создавать афиши, раздавать билеты
10. Провести с детьми мастер-класс по невербальному общению (жесты, мимика)
11. Включать инсценировки в проведение родительских собраний
12. Запланировать проведение конкурса клипов на 2019-2020 учебный год
13. Согласно Положения о стимулирующих выплатах, наградить премиальной выплатой воспитателей, занявших призовые места: Гавриш Н. М., Позолотина М. В., Шуть Е. В.