Татьяна Романова
Проект по теме «Театрализованная деятельность в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов)
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Публикация «Проект по теме „Театрализованная деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.
1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.).
2. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
3. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т. д.).
4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
5. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Проектирование предметно-развивающей среды:
1. Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
2. Особенности его эмоционально – личностного развития.
3. Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
4. Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
5. Возрастные и полоролевые особенности.
2. Игра: “Попробуем измениться”
3. “Рифмованные движения”
(2 недели)
1. Развивать способность понимать собеседника.
2. Продолжать знакомить детей с понятиями “мимика”, “жест”.
1. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
2. Развивать умение передавать эмоциональное состояние.
2. “Словесное комментирование”
3. Кукольный спектакль: “Непослушная Маша”
4. Игрушки, народные игры и забавы
1. Учить доводить до детей замысел сказки.
2. Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).
1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду.
2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, переживать вместе с героями.
3. Активизировать в речи детей образные выражения.
1. Продолжать знакомить детей с условиями быта и жизни людей.
2. Расширять кругозор в историко –
географическом развитии детей.
3. Воспитывать патриотические чувства, способность к развитию артистических данных.
4. Учить передавать различные чувства посредством театрализованной деятельности.
Чтение сказки “Зайка – зазнайка”
Педагоги,
музыкальный руководитель
Игрушки из дерева, глины, соломы, тряпичные куклы, современные игрушки.
Картотека народных
игр.
2. Пантомимы: “Сон”, “Испуг”, “Печаль”, “Радость”, “Хвастовство”
3. Теневой театр : “Птицы улетают”
1. Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа.
2. Учить передавать ритмизацией движения героя.
1. Учить детей изготавливать декорации для теневого театра в форме рисования, вырезания, оформления любой техникой.
2. Самостоятельно обыгрывать.
Педагоги, родители, дети
2. Драматизация
сказки: “Теремок”
3. Изготовление масок и костюмов по сказке: “Рукавичка”
4. Разгадывание кроссворда: “Театральные профессии”
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
1. Привлечь родителей и детей к изготовлению атрибутов, масок к сказке.
2. Развивать творчество, фантазию, выдумку.
3. Воспитывать уважение к старшим.
1. Расширять кругозор детей.
2. Закреплять знания о различных театральных профессиях.
3. Развивать у детей память.
Театральная зона, костюмы, маски
2. Оформление фотоальбома:
“Наш театр”
1. Продолжать учить детей обобщать накопленный опыт, развитие дружеских взаимоотношений.
2. Отвечать на вопросы полным предложением, четко проговаривая все звуки в словах.
2. Чайнворды,
головоломки по теме : “Театр”
3. Просмотр видеокассеты по сказке: “Двенадцать месяцев”
4. Рисование по сказке “Двенадцать месяцев”.
Оформление творческой выставки
1. Занятие: “Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем”
2. Упражнения на ритмизацию: “Движения героев сказки”
3. Настольный театр по сказке : “Бобовое зернышко”
(2 недели)
1. Продолжать учить детей разгадывать головоломки на тему о театре, театральных жанрах, средствах художественной выразительности на определенную букву: р, к, а.
2. Развивать стимул для активного общения между педагогами и детьми.
1. Помочь детям понять и осмыслить смысл сказки, настроение ее героев.
2. Продолжать учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.
3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.
1. Упражнять детей в создании сюжета по данному произведению, в передачи взаимосвязи между создаваемыми образами.
2. Развивать фантазию, творчество.
1. Создать положительный эмоциональный настрой.
2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.
3. Закрепить понятие “рифма”.
4. Поощрять совместное стихосложение.
1. Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.
2. Побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния.
1. Привлечь детей и родителей к изготовлению героев из пластилина, папье-маше, ткани.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Педагоги, дети,
родители
Картинки по сказкам
2. Занятие: “Друг всегда придет на помощь”
3. Музыкальная сказка для родителей: “Айболит и воробей”
(2недели)
2. Занятие – викторина: “Мы любим сказки”
3. “Сказочная
мастерская”.
Изготовление книжек – малышек по сказкам.
(2 недели)
1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.
2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.
1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к сказке.
2. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.
3. Развивать умение выразительно передавать образы персонажей сказки.
1. Продолжать учить детей определять по ритмическому рисунку проблемные ситуации.
2. Развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций.
1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев.
2. Учить реализовывать свой творческий потенциал.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
1. Развивать художественно – творческие способности детей.
2. Учить создавать художественный образ, сюжет по сказкам, самостоятельно делать наброски, эскизы.
3. Упражнять в рисовании по мотивам народных сказок.
Стихи и рассказы о друзьях, рассказы из личного опыта
Картинки,
маски, сказочные герои
Родители, дети,
педагоги
Предположительные результаты детей:
1. Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
2. Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
3. Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
4. Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
5. Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Список использованной литературы.
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991. -127 с.
Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1994. – №4. – С. 32-33.
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2001. – 128 с.
Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. – №8. – С. 55-58.