Лучший педагог года

Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»

Мария Клочкова
Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОТОКОЛ № 3

заседания педагогического Совета МБДОУ д/с № 14

Тема «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников».

от 27.03.2019г.

Присутствовали:

Козлова С. В.

Клочкова М. О.

Шуть Е. В.

Карнаух Н. В.

Гавриш Н. М.

Позолотина М. В.

Мокроусова Т. И.

Белая Е. Ю.

Победенная К. Ю.

Костенко Л. Н.

Коваленко Е. П.

Маглеванская Е. Н.

Отсутствовали:

Клак Е. И. (отпуск)

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Козлова С. В. (заведующий МБДОУ д/с № 14)

Публикация «Протокол педсовета „Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников“» размещена в разделах

СЕКРЕТАРЬ: Клочкова М. О. (старший воспитатель МБДОУ д/с № 14)

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Утверждение повестки дня заседания педагогического Совета № 4.

(Секретарь педагогического Совета М. О. Клочкова.)

2. Итоги тематического контроля «Состояние воспитательно -образовательной работы по профессиональной ориентации дошкольников» (Старший воспитатель Клочкова М. О.)

3. Представление итогов работы творческой группы по профориентации дошкольников. (Педагог-психолог Л. Н. Костенко)

4. Представление итогов работы по профориентации дошкольников (Воспитатели Мокроусова Т. И., Гавриш Н. М. и Позолотина М. В.)

5. Презентация дидактических игр и пособий по профориентации (Воспитатель Позолотина М. В.)

1. СЛУШАЛИ:

Клочкову М. О., секретарь педагогического Совета познакомила педагогов с повесткой дня.

ВЫСТУПИЛИ: Маглеванская Е. Н. воспитатель, предложила принять повестку дня заседания педагогического Совета № 4 на тему: «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» в предложенном варианте.

Председатель педагогического Совета вынесла на голосование.

Голосовали:

«За» - 14 педагогов

«Против» - нет

Решили по 1 вопросу: Принять повестку дня заседания педагогического Совета № 4 на тему: «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»в предложенном варианте.

2. СЛУШАЛИ: старшего воспитателя Клочкову М. О. Она познакомила с итогами тематического контроля «Состояние воспитательно -образовательной работы по профессиональной ориентации дошкольников».

Контроль проводился со 2 по 6 марта 2015 года.

Целью контроля стала оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников.

Задачи контроля:

1. Изучить условия, созданные на группах для профессиональной ориентации дошкольников

2. Провести оценку деятельности педагогов по профессиональной ориентации дошкольников в блоках непосредственно-образовательной и совместной деятельности.

3. Изучить проектную деятельность по данному направлению.

4. Изучить взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников

5. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению.

В ходе тематического контроля подлежали проверке следующие вопросы:

1. Создание условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников :

- наличие методической литературы, методических разработок по профессиональной ориентации дошкольников

-наличие познавательной литературы для детей

-наличие дидактических игр и пособий по теме

-наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр

2. Планирование работы по профессиональной ориентации дошкольников

3. Взаимодействие с родителями по данному вопросу

4. Организация совместных мероприятий педагогов со специалистами ДОУ

Контроль проводил старший воспитатель Клочкова М. О.

Задача по созданию условий для профессиональной ориентации дошкольников является в 2018-2019 учебном году годовой. В дошкольном учреждении создана рабочая группа по профориентации дошкольников.

В ходе контроля выявлено следующее: на группах проводится работа по профессиональной ориентации дошкольников в НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, созданы условия для самостоятельной деятельности детей по данному направлению. Работа по данному направлению проводится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

На старшей и подготовительной группах прошли тематические недели по темам «Разные профессии», «Профессии детского сада». Проведены проекты «Результаты деятельности человека», «Профессия пожарный».

В совместной деятельности с детьми проводились беседы: «Профессии детского сада», «Чем мне нравится эта профессия», «Профессии наших родителей», «Все работы хороши», «Женские профессии», «Кто такой ветеринар?», «Профессии пап».

Педагогами с детьми и родителями оформлены тематические альбомы по профессиям, коллажи, стенгазеты. В совместной деятельности проходило чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок. Знания о профессиях закреплялись также в продуктивной деятельности, в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

В течение месяца во всех группах проходит проектная деятельность на данному направлению. Реализуются следующие беседы: «Профессии детского сада», «Профессия моей мечты», «Полицейский», «Медсестра» (групповые, «Профессии железной дороги» (групповой, «Ветеринар», «Фермер» (групповые, «Профессии нашей семьи» (индивидуальные, «Удивительный мир космоса», «Пожарный», «Учитель», «Пекарь», «Строитель», «Садовод».

В течение учебного года были организованы экскурсии в пожарную часть, библиотеку, театр, школу.

Взаимодействие с родителями по данному направлению осуществляется через организацию и проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед, оформление наглядной информации: «Профориентация ребенка», «Как помочь в выборе профессии», «Как знакомить детей с профессиями», «Профессии с людьми, техникой, животными», «Знакомим детей с театром», «Знакомим детей с художниками», «Как познакомить дошкольников с космосом», «Кем быть?», «Устами младенца», «Наши будущие профессии».

С родителями ДОУ проведено анкетирование по вопросам профориентации. Родители активно участвуют в традиции «Встречи с интересными людьми», в рамках которых дети познакомились с особенностями профессий : полицейский, фельдшер, библиотекарь, социальный педагог, тренер по шашкам, пекарь, врач-педиатр, повар, пожарный, водитель.

В работе по профориентации принимают участие специалисты ДОУ. Педагогом психологом реализован проект с детьми подготовительной группы №1 по теме «Профессия журналист», инструктор по ФК и музыкальный руководитель принимали участие во Встречах с интересными людьми, на которых знакомили детей со своими профессиями. Специалисты осуществляют взаимодействие с родителями и социумом по данному направлению: педагогом психологом подготовлено и проведено мероприятие к Дню отца с акцентом на профориентацию.

В рамках работы по профориентации ДОУ взаимодействует с социумом: филиалом Библиотеки №3, пожарной частью, Камерным театром, музыкальной школой.

Для повышения эффективности работы по профориентации дошкольников в группах создана соответствующая предметно-развивающая среда.

Обогащению среды способствовал смотр, прошедший в рамках тематической проверки. В ходе смотра комиссией установлено, что на всех группах созданы условия для профессиональной ориентации дошкольников.

В работе с детьми педагоги используют следующую методическую литературу: «Играют девочки», «Играют мальчики» (Е. И. Касаткина, «Любить труд на родной земле» (Н. Н. Кокарева, «1000 загадок», «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (А. А. Смоленцева, «Читаем детям» (С. Г. Сахипова, «Большая книга о спорте» (Г. П. Шалаева, «Родной край» (Н. Ф. Виноградова, «Наша родина» (С. А. Козлова, «Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко) и др.

На группах имеются малое количество методических разработок (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.

На группах имеются следующие д/ и и пособия:

Дидактический материал «Профессии в картинках».

Плакат с изображением улицы и разных видов транспорта (для игры)

Картотека игр по профориентации, словесных игр по профессиям

Плакат «Профессии», подборка раскрасок, стихов, загадок по профессиям.

«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Классификация домашних и диких животных», «Животные», «Кто где живет?» (профессия ветеринар)

Проект «Удивительный мир космоса» (знакомство с профессией космонавта).

Подборка словесных игр по профессиям

Раскраски, стихи и загадки по профессиям

«Профессии», «Спорт», «Все профессии важны», Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Библиотека», «Театр», «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Плотник», «Школа», «Врач - офтальмолог», «Полиция», «Магазин»(макеты прилавков, «Парикмахерская», «Космонавт», «Магазин», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Строитель», «Плотник», «Больница», «Кондитерская», «Моряк», «Пограничник», «Космонавт», «Столовая-кафе» (меню, рецепты приготовления блюд в картинках, «Салон красоты», «Плотник», «Моряк», «Солдат», «Полиция» «Железная дорога», «Шофер», «Полиция».

Рекомендации: в следующем году при организации профориентационной работы на группах рекомендовано воспитателям средней, старшей и подготовительных групп:

1. Оформить фотовыставки: «Мы играем в профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей».

2. Совместно с родителями изготовить книжки-малышки «Профессии».

3. Пополнить методические разработки (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.

4. Создать Лэпбуки по профориентации старших дошкольников.

5. Специалистами подобрать и использоватья в работе методические материалы и пособия по профориентации : «Песни о профессиях», развлечения о профессии медсестры, парикмахера и др.

6. Пополнить центры дидактических игр пособиями по направлению ознакомления дошкольников с профессиями : «Угадай, о ком я говорю», «Кому что нужно для работы», «Ассоциации», «Что общего?», «Кто первый?», «Путаницы», пазлы.

7. Создать условия для следующих сюжетно-ролевых игр:

«Плотник», «Ателье»(стенд с разными видами ткани, швейные машинки, «Заправка», «Космонавт», «ГИБДД», «Фотограф», «Артист», «Кондитерская».

8. Создать макеты (для режиссерских игр) футбольного поля, космоса, магазина, сада-огорода, обсерватории, больницы, магазина, детского сада, ж/д вокзала, хоккейной площадки, аэропорта, моря, леса.

9. Создать совместно с детьми плакат «Профессии города Тимашевск».

10. Создать в группе картинки с заданиями по профессиям, стихи, загадки, пословицы, раскраски по профессиям.

11. Создать плакат по профессиям (разделение профессий на работу с техникой, с живой природой и работу с людьми).

12. Создать с детьми альбом «Встречи с интересными людьми», «Все работы хороши».

ВЫСТУПИЛИ:

Мокроусова Т. И., воспитатель средней группы: «Работы немало. Но так и есть: этой темой у нас ранее мало уделяли внимание».

Шуть Е. В., воспитатель второй младшей группы: «Необходимо начинать работу уже в летнее время»

Голосовали:

«За» - 14 педагогов

«Против» - нет

Решили по 2 вопросу

Начать в летний оздоровительный период подготовку к устранению недостатков по тематическому контролю по созданию условий профориентации дошкольников в ДОУ.

3. СЛУШАЛИ: Костенко Л. Н. педагога- психолога, она представила итоги работы творческой группы по профориентации дошкольников : рабочей группой разработан перечень профессий по ДОУ. Все профессии были распределены между педагогами ДОУ. Рабочей группой проведены мероприятия по ознакомлению выпускников ДОУ с профессиями ДОУ. Людмила Николаевна отметила, что созданная методическая база позволит в дальнейшем педагогам знакомить воспитанников с разнообразием профессий в соответствии с программными и возрастными требованиями.

ВЫСТУПИЛИ:

Карнаух Н. В. воспитатель средней группы: «Необходимо ввести традицию ежегодную для выпускников ДОУ – проведение проекта по ознакомлению с профессиями»

Гавриш Н. М. воспитатель старшей группы: «Надо проводить данный проект не только с подготовительной группой, но и со старшей»

Клочкова М. О. старший воспитатель: «Мне кажется, что более рационально будет – проводить данный проект только с подготовительной группой. Так будет проведена работа более качественно, а воспитанники старшей группы ещё могут за год это и забыть. Логичнее завершить образование в ДОУ знакомством с профессиями ДОУ в виде практических тренингов – посещений всех рабочий мест с мастер-классом».

Голосовали:

«За» - 14 педагогов

«Против» - нет

Решили по 3 вопросу

Ввести в ежегодное планирование – проведение в апреле проекта по профориентации с подготовительной группой по ознакомлению с профессиями детского сада с проведением мастер-класса на рабочих местах сотрудников.

4. СЛУШАЛИ: Воспитателей Мокроусову Т. И., Гавриш Н. М. и Позолотину М. В., которые представили итоги работы по профориентации дошкольников (приложение 1,2,3)

Клочкова М. О. старший воспитатель: «Данные отчеты подтверждают итоги справки тематического контроля по данной теме».

Козлова С. В., заведующий: «Рекомендации, данные старшим воспитателем по группам созвучны с ответами воспитателей. Необходимо продолжить работу по пополнению развивающей среды и методическим пособиям в ДОУ в новом учебном году»

Голосовали:

«За» - 14 педагогов

«Против» - нет

Решили по 4 вопросу:

Продолжить работу по пополнению развивающей среды и методическим пособиям в ДОУ в новом учебном году

Вопросов нет.

6. СЛУШАЛИ Воспитателя Позолотину М. В., которая презентовала дидактические игры и пособий по профориентации.

Вопросов нет.

Решили по 5 вопросу:

Создать дидактические игры и пособия на своих группах в соответствии с возрастом

Решения педагогического совета № 4:

1. Принять повестку дня заседания педагогического Совета № 4 на тему: «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников» в предложенном варианте.

2. Начать в летний оздоровительный период подготовку к устранению недостатков по тематическому контролю по созданию условий профориентации дошкольников в ДОУ.

3. Ввести в ежегодное планирование – проведение в апреле проекта по профориентации с подготовительной группой по ознакомлению с профессиями детского сада с проведением мастер-класса на рабочих местах сотрудников.

Ответственный – старший воспитатель Клочкова М. О.

Срок – до 20.08.2019

4. Продолжить работу по пополнению развивающей среды и методическим пособиям в ДОУ в новом учебном году

Ответственный – воспитатели групп

Срок – в течение года

5. Создать дидактические игры и пособия на своих группах в соответствии с возрастом

Ответственный – воспитатели групп

Срок – в течение года

Публикации по теме:

Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой Тема: «На основе чтения стихотворения А. Плещеева «Весна»». Интеграция образовательных областей: (речевое развитие, художественно-эстетическое.

Консультация для педагогов «Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников…» "Создание условий для развития нравственных качеств дошкольников с перспективой успешной социализации в современном обществе"«Конечная цель.

Образовательная деятельность по речевому развитию для старших дошкольников на тему «Осень» Цель. Создание условий для речевой активности детей. Задачи. Обучающие: упражнять в умении подбирать слова на заданный звук, делить слова.

Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии» Проект по профессиональной ориентации «Путь к выбору профессии». Старшая группа Подготовила воспитатель: Гадуш Ирина Анатольевна Пояснительная.

Создание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речиСоздание психологических условий для развития дошкольников с нарушением речи В последние годы в детских садах растет число дошкольников с нарушением речевого развития. Психологическое развитие детей, имеющих нарушения.

Создание условий для формирования основ здорового образа жизни дошкольников В условиях современной российской действительности одной из актуальных является проблема сохранения здоровья детей. Остро назрела необходимость.

Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников по программе Тропинки. Формирование правильной речи ребенка является одной из основных.

Справка о взаимопосещении «Создание условий для обучения дошкольников поисково-исследовательской деятельности» Цель взаимопосещения: проанализировать особенности организации познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в подготовительной.

Стимулирование познавательно-речевого развития дошкольников через создание условий для детского коллекционирования В условиях реализации ФГОС ДО возникла необходимость пересмотра и коррекции традиционных подходов к организации педагогического процесса.

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Тема: «Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности» «Истоки творческих способностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педсовета «Создание условий для профессиональной ориентации дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД