Светлана Шурухина
Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На основе чтения стихотворения А. Плещеева «Весна»».
Интеграция образовательных областей:
(речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.)
Задачи:
Воспитательные
1) Воспитывать у детей интерес к стихотворению, стремление внимательно его слушать (ОО «художественно-эстетическое»)
2) Воспитывать у детей интерес к иллюстрации (ОО «художественно-эстетическое»)
3) Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно-эстетическое»)
Развивающие:
Публикация «Создание условий в ДОО и семье по ознакомлению дошкольников с книжной культурой» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
1) Формировать у детей коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы (ОО «речевое развитие»)
2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)
3) Развивать любознательность, воображение у детей (ОО «познавательное развитие»)
4) Развивать двигательную активность у детей. (ОО «физическое развитие»)
Образовательные:
1) Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» (ОО «познавательное развитие»)
2) Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. (ОО «речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические:
Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.
Наглядные: рассматривание картины.
Материалы и оборудование:
1. Дидактический материал: картина с изображением времени года «Весна»
2. Раздаточный материал: птички
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки
Коммуникативная Беседа на основе ценностно-смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям
Двигательная
Подвижная игра
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно - целевой
Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).
Загадывает загадку.
Дети слушают звуки природы.
Отгадывают загадку.
Средствами музыкальной композиции дети ознакомлены с временем года «Весна».
Закреплено умение отгадывать загадку.
Содержательно -деятельностный
Оценочно-рефлексивный
Предлагает рассмотреть картину «Весна» из серии «Времена года», задаё т детям вопросы по картине:
-Какое время года изображено на картине?
- Как вы догадались?
- А что мы ещё видим на картине?
Читает стихотворение.
Объясняет отдельные слова в стихотворении. (,небесная лазурь, и, миновала)
Задаё т вопросы по содержанию стихотворения:
-О каком времени года это стихотворение?
-Как вы узнали?
-Какие приметы весны вы знаете?
Предлагает поиграть в подвижную игру: «Птички-невелички».
Читает повторно стихотворение А. Плещеева «Весна».
Предлагает листы раскраски и восковые мелки.
Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы по картине.
Дети слушают стихотворение.
Слушают объяснения воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Дети берут бумажных птичек и идут по группе (врассыпную), когда заканчивается музыка, возвращаются на свои места (домики).
Слушают стихотворение.
Раскрашивают сюжеты на тему: «Весенняя сказка».
Дети ознакомлены с картиной.
Сформировано умение детей воспринимать текст стихотворения на слух.
Ознакомлены с некоторыми словами по стихотворению.
Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.
Сформирована двигательная активность.
Сформирован интерес к стихотворению.
Вызвано положительное отношение к деятельности.