Дина Фомина
Протокол наблюдения за особенностями формирования навыков сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол наблюдения за особенностями формирования навыков сюжетно-ролевой игры
Цель - выявить особенности формирования навыка сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Ф. И. О: ___
Возраст: ___
Логопедическое заключение: ___
Дата проведения:___
Время проведения: ___ продолжительность: ___
При наблюдении фиксируются все действия ребенка/детей. В дальнейшем проводится анализ. Необходимо отметить особенности :
1. Сюжета
2. Ролей
3. Привал
Публикация «Протокол наблюдения за особенностями формирования навыков сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
4. Игровых действий
5. Использования игровой атрибутики
Определить вид сюжета (преобладающий, тематику.
Распределение ролей (как осуществлялось, носил ли конфликтный характер, как конфликт разрешался, расписать роли (ведущая, ведомая, принятие участниками игры своей роли, взаимообмен ролями, смена ролей при наличии нескольких у одного, соответствие вербального компонента выбранной роли.
Были ли оговорены правила игры (наличие правил, как и кем были обозначены, установлены (воспитатель, ребенок, совместно все дети, соблюдение правил во время игры, изменение правил в процессе игры (и причина, м. б. смена сюжета, конфликтные ситуации).
Адекватность выполняемых действий в соответствии с ролью; характер действий – предметно-замещающие, изображающие, обозначающие.
Используется ли игровая атрибутика (адекватность выбора, многофункциональность, заместители, как выбрана (самостоятельно ли, включение новых игрушек в процессе игры (или использовался тот комплект, который был отобран в начале игры, весь ли использовался).
В дальнейшем по анализу протокола делается вывод о особенностях формирования навыка сюжетно-ролевой игры.