Яна Никитина
Консультация «Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что должен знать и уметь ребенок ЗПР в подготовительной к школе группе?
Читать и записывать числа до 10; присчитывать и отсчитывать по единице в пределах 10; решать простые арифметические задачи с помощью сложения и вычитания; распознавать геометрические фигуры; пользоваться знаками и обозначениями; +, -, =, >, <, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости. Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей; высказывать разнообразные впечатления о предметах окружающего мира; знать правила поведения в общественных местах и на улице. Знать характерные признаки времен года и соотносить сезоны, особенности жизни людей, животных, растений.
Публикация «Консультация „Что должен знать и уметь ребенок в подготовительной к школе группе?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
• Фамилия, имя.
• Дата рождения.
• Свой возраст.
• Имя и отчество родителей.
• Домашний адрес.
• В какой стране живет.
• Знание животных (диких, домашних).
• Знание растений ближайшего окружения.
• Знание профессий, видов спорта, транспорта.
• Быт людей.
• Уметь объяснить элементарные закономерности природных явлений.
• Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
РЕЧЬ
• Отвечать на вопросы и задавать их.
• Строить рассказы по картинкам.
• Составлять предложения.
• Заучивать наизусть стихи, прозу.
ВНИМАНИЕ
• Выполнять задание, не отвлекаясь около 12-15 минут.
• Находить 3-5 отличий между предметами.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
• Копировать в точности узор и движение.
• Уметь находить одинаковые предметы.
ПАМЯТЬ
• Уметь запоминать не менее 5-8 предложенных предметов или названных слов.
• Уметь запоминать и рассказывать стихотворения, пословицы, загадки.
• Пересказывать близко к тексту рассказы или сказки.
• Рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
• Запоминать ряды цифр (от 4 до 6) зрительно и на слух.
• Запоминать и повторять фразы, состоящие из 5-8 слов.
• Рассказывать о событиях своей жизни.
• Различать и правильно называть цвета и оттенки.
• Различать явления природы. Правильно определять последовательность времен года, порядок дней недели, части суток. Понимать значение слов «позавчера», «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».
МЫШЛЕНИЕ
• Уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
• Классифицировать предметы в группы по определенным признакам.
• Подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
• Самостоятельно подбирать подходящий узор на большой картинке и на маленькой.
• Находить предмет в группах, не подходящих к общим признакам.
• Решать простые логические задачи и из трех предметов выбирать нужный.
• Выстраивать логический ряд из фигур.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
• Свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования.
• Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
• Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
• Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
• Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
• Уметь копировать простейшие рисунки