Анна Терентьева
Перспективный план по противопожарной безопасности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Сказка»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»
Перспективный план
по противопожарной безопасности
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Терентьева А. А.
Свинарева Н. В.
2021 год
Месяц Тема Цель Содержание Сроки прове
дения
Публикация «Перспективный план по противопожарной безопасности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Сентябрь Что такое огонь? Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров. 1. Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
2. Д/игра «Чудесные спички»
3. Чтение стихотворения И. Демьянова «Коробок - чёрный бок» 1
неделя
1. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы»
2. Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница»
3 неделя
Октябрь Полез
ный огонь Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём»
2. Д/игра «Холодные- горячие предметы»
3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию 1 неделя
1. Чтение стихотворения С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.
3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику. 3 неделя
Ноябрь Опасный огонь Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. 1. Развлечение «Добрый и злой огонь»
2. Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.
3. Д/игра «Опасные соседи»
4. Чтение рассказа Б. Житкова «Пожар в море» 1 неделя
1. Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
2. Постановка кукольного театра по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
3. Д/игра «Причины пожаров»
3 неделя
Декабрь Служба противопожарной безопасности Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей. 1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б. Житкова «Что я видел»
3. Д/игра «Что нужно пожарному для работы?» 1 неделя
1. Лепка на тему :«Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец. одежде в движении)
2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»
3. Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа» 3 неделя
Январь Пожарная техника Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. 1. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)
2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.
3. Д/игра «Кому что нужно для работы?» 1 неделя
1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций.
2. Д/игра «Собери картинку»
3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 3 неделя
Февраль Правила пожарной безопасности дома Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. 1. Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить»
2. Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»
3. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С. Маршака «Пожар» 1 неделя
1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ.
2. Чтение рассказов Б. Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию.
3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» 3 неделя
Март Правила пожарной безопасности в ДОУ Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. 1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.
2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»
3. Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода. 1 неделя
1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.
2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи»
3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. 3
неделя
Апрель Правила пожарной безопас
ности на природе Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.
2. Д/игра «Опасные предметы»
3. Чтение стихотворений Н. Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.
4. Д/игра «Доскажи словечко» 1 неделя
1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»
2. Д / игра «Доскажи словечко»
3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит (вспыхнула одежда)»
3 неделя
Май Что мы
знаем о противо
пожарной безопас
ности» Уточнять, систематизи
ровать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. 1. Литературная викторина «Огонь в литературе»
2. Д/игра «Что будет дальше?»
3. Чтение сказки Г. Циферова «Жил на свете слонёнок» 1 неделя
1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»
2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику.
3. Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина» 3 неделя