Лай Надежда
Простые упражнения для формирования начальных навыков счета
Простые упражнения для формирования начальных навыков счета
Первые математические представления о математических понятиях лучше всего преподносятся через игру. Дети должны быть вовлечены, мотивированы и способны думать самостоятельно, чтобы получить максимальную отдачу от раннего обучения математике.
Маленькие дети обладают естественным любопытством и интересом к окружающему миру. Это делает обучение начальным математическим навыкам простым и практическим.
Публикация «Простые упражнения для формирования начальных навыков счета» размещена в разделах
Легко свести раннюю математику к галочке за столом с набором предметов для счета, но вряд ли это вдохновит маленьких детей. Это также совершенно не нужно, так как возможности для обучения математическим навыкам есть везде, как в быту, так и в дошкольных учреждениях.
Скорее, включите в игру математику, спросив : «Чья башня выше?» или «Как мы можем поделиться "алмазами"?» и в повседневных делах, таких как «Посчитайте сколько детей осталось на ужин, сколько чашек не хватает?"
Вот несколько игр, которые можно проводить в течении дня с детьми в садике :
1. Телефон из конструктора. Позвони в пожарную службу. Позвони маме (воспитатель называет цифры, ребенок указывает эти цифры на телефоне).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Простые упражнения для формирования начальных навыков счета Первые математические представления о математических понятиях лучше всего преподносятся через игру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2368612-1650197214.jpg)
2. Ходилки. Сколько выпало на кубике, сколько шагов нужно сделать, на сколько шагов нужно вернуться?
3. Каждое утро мы вместе с детьми считаем, сколько детей в группе. На белой доске пишу склад "ДЕ" то есть девочки.
Каждая девочка по очереди называет какой она сидит по счету. Некоторые выходят и сами пишут соответствующую цифру. Затем пишу склад "МА" и тоже делаем с мальчиками. В конце спрашиваю: «Сколько всего девочек, сколько мальчиков, кого больше? На сколько больше?»
Ели приходят опоздавшие, я говорю: было 8 мальчиков плюс два мальчика, сколько получается 8+2= дети отвечают «10».
Иногда ведем обратный счет, справа налево и говорю: "Соня, ты будешь под номером 10" и дальше в обратную сторону считают девочки, потом мальчики.
4. Если в меню поштучные продукты, то предлагаю детям посчитать: "Сколько пельменей в тарелке?" Ведем обратный счет, пока не останется пельменей в тарелке.
5. Попробуй выложить из конструктора цифру
6. На утреней зарядке: сделайте пять приседаний. Стойте на одной ноге пока я не досчитаю до 10.
7. В группе висит в доступном месте переносной органайзер с цифрами и дети сами на магнитной доске выкладывают примеры или просто цифры.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Дети должны быть вовлечены мотивированы и способны думать самостоятельно чтобы получить максимальную отдачу от раннего обучения математике](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2368612-1650197422.jpg)
Наши дети выработали навык постоянно подсчитывать, складывать, сравнивать. Это закладывает хорошую основу для дальнейшего освоения счета.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Маленькие дети обладают естественным любопытством и интересом к окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2368612-1650197357.jpg)