Лай Надежда
Простые упражнения для формирования начальных навыков счета
▼ Скачать + Заказать документы
Простые упражнения для формирования начальных навыков счета
Первые математические представления о математических понятиях лучше всего преподносятся через игру. Дети должны быть вовлечены, мотивированы и способны думать самостоятельно, чтобы получить максимальную отдачу от раннего обучения математике.
Маленькие дети обладают естественным любопытством и интересом к окружающему миру. Это делает обучение начальным математическим навыкам простым и практическим.
Темочки:
Легко свести раннюю математику к галочке за столом с набором предметов для счета, но вряд ли это вдохновит маленьких детей. Это также совершенно не нужно, так как возможности для обучения математическим навыкам есть везде, как в быту, так и в дошкольных учреждениях.
Скорее, включите в игру математику, спросив : «Чья башня выше?» или «Как мы можем поделиться "алмазами"?» и в повседневных делах, таких как «Посчитайте сколько детей осталось на ужин, сколько чашек не хватает?"
Вот несколько игр, которые можно проводить в течении дня с детьми в садике :
1. Телефон из конструктора. Позвони в пожарную службу. Позвони маме (воспитатель называет цифры, ребенок указывает эти цифры на телефоне).

2. Ходилки. Сколько выпало на кубике, сколько шагов нужно сделать, на сколько шагов нужно вернуться?
3. Каждое утро мы вместе с детьми считаем, сколько детей в группе. На белой доске пишу склад "ДЕ" то есть девочки.
Каждая девочка по очереди называет какой она сидит по счету. Некоторые выходят и сами пишут соответствующую цифру. Затем пишу склад "МА" и тоже делаем с мальчиками. В конце спрашиваю: «Сколько всего девочек, сколько мальчиков, кого больше? На сколько больше?»
Ели приходят опоздавшие, я говорю: было 8 мальчиков плюс два мальчика, сколько получается 8+2= дети отвечают «10».
Иногда ведем обратный счет, справа налево и говорю: "Соня, ты будешь под номером 10" и дальше в обратную сторону считают девочки, потом мальчики.
4. Если в меню поштучные продукты, то предлагаю детям посчитать: "Сколько пельменей в тарелке?" Ведем обратный счет, пока не останется пельменей в тарелке.
5. Попробуй выложить из конструктора цифру
6. На утреней зарядке: сделайте пять приседаний. Стойте на одной ноге пока я не досчитаю до 10.
7. В группе висит в доступном месте переносной органайзер с цифрами и дети сами на магнитной доске выкладывают примеры или просто цифры.

Наши дети выработали навык постоянно подсчитывать, складывать, сравнивать. Это закладывает хорошую основу для дальнейшего освоения счета.
