наталья никитина
Простые правила в общении с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1. Просите, а не приказывайте. Чаще всего, кстати сказать, приказы и вовсе бывают не нужны, если вы вежливо попросили ребёнка о чём-то. Детям вполне бывает достаточно нашей родительской просьбы, дружеской или деловой. Но родители почему-то любят именно приказывать. В них словно сидит страх, что если они о чём-то будут просить своего ребёнка, то, во-первых, он не выполнит просьбу, а, во-вторых, их родительский авторитет упадёт. Хочу вас успокоить: выполнит и не упадёт! Попробуйте!
Публикация «Простые правила в общении с детьми» размещена в разделах
2. Напоминайте, а не упрекайте. У детей идёт своя очень насыщенная жизнь. Да, они действительно могут забыть сделать что-то. Так зачем же их за это сразу упрекать? Разумнее просто спокойно напомнить. Лучше несколько раз напомнить, чем один раз обидно упрекнуть!
3. Иногда лучше не заметить, чем ругаться. Дети редко делают что-то плохое намеренно, со зла. Чаще всего все их ошибки и оплошности непреднамеренны. Все дети хотят быть хорошими детьми. Никто из детей не хочет быть «горем луковым» или «наказанием сущим» для своих родителей. А вы этого не знали, уважаемые родители? Так знайте! Не стоит усматривать злого умысла в каждом опрометчивом поступке, каждом неверном шаге ребёнка. Как правило, он этого и не хотел, и не ожидал, и не планировал, но так уж получилось. Почему именно так вышло – можно думать, разбираться, анализировать. Но сразу ругаться-то – зачем? Иногда разумнее просто не обратить внимание. Если вы чувствуете, что ребёнок сотворил что-то не то, но сделал это явно не нарочно, попробуйте не заметить, промолчать, проигнорировать, пройти мимо. Часто дети и сами осознают, что плохо поступили, сами переживают и раскаиваются в содеянном. К чему усугублять их досаду?
4. Не делайте замечаний ребёнку, не заводите серьёзных разговоров, не выясняйте отношений при посторонних, а также в присутствии друзей, приятелей, знакомых, как ваших, так и ребёнка.
5. Ловите ребёнка на хорошем, а не подлавливайте на плохом. Мы, в основном, ловим своих детей на чём-то плохом, на ошибках, оплошностях, недостатках и неуспехах. Разумеется, иногда это – просто необходимо для своевременной коррекции. Но, пожалуйста, не забывайте при этом ловить ребёнка и на чём-то хорошем, непременно замечая и отмечая его успехи и достижения, пусть даже самые малые.
6. Разговаривайте с ребёнком о его успехах. Почему то или иное дело так хорошо получилось? Что было сделано верно? Как можно повторить успех? Мы же успехи, в лучшем случае, празднуем один день, в худшем, их и вовсе не замечаем. Учите ребёнка учиться не только на ошибках, но и на успехах. Для ребёнка одинаково трудно и то, и другое. Он, в основном, своей детской логикой воспринимает и ошибку, и успех как случайность, от него не зависящую. Всегда напоминайте ребёнку о его успехах. Постоянно вспоминайте о его достижениях и победах. И как именно всё это было достигнуто.
7. Уважайте своего ребёнка как личность. Считайтесь с его мнением, предпочтениями и вкусами. Доверяйте ему принимать решения.
Несмотря на Вашу чрезвычайную занятость, можно и должно найти 30-50 минут в день для общения с собственным ребёнком!