Папки-передвижки

Пропедевтика инженерного образования в ДОУ «Технология Куборо»

Екатерина Ярёмко
Пропедевтика инженерного образования в ДОУ «Технология Куборо»

Слайд1. Понимая, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.

Слайд 2 Конструирование из кубиков Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности быстрее развивается – логическое мышления ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании, быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма

Публикация «Пропедевтика инженерного образования в ДОУ „Технология Куборо“» размещена в разделах

Это еще один фактор для выбора материала, т. к. наша группа компенсирующей направленности, с коррекцией речи.

Слайд 3. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается конструированием, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. И поэтому кружковая деятельность дает возможность поддержать одаренных детей, помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей.

Слайд 4. Отбор способных детей происходил при помощи беседы и наблюдения. Одаренные дети обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью. Задают много вопросов, интересуются кубиками и часто спрашивают о правилах игры; Оригинально мыслят и предлагают неожиданные решения; А главным качеством является - проявления большого желания играть в Куборо.

По итогом отбора сформировалась группа одаренных детей в составе 6 человек – 5 мальчиков и 1 девочка.

Слайд 5. Кружок проводится:

Групповая работа - 1 раз в неделю во вторую половину дня;

Индивидуальная работа – по одному или по парам утром, вечером 1 – 2 раза в неделю.

Слайд 6. Для организации занятий мы приобрели дополнительные наборы кубиков, разной комплектации - это дает возможность разнообразить занятия, стимулирует их познавательную активность, дает возможность проявить творчество.

Слайд 7. Для знакомства детей с данной технологией я составила картотеку игр, с учетом усложнения материала. Предлагаю проиграть не сложный вариант игры «Чего не стало». А сейчас попробуем немного посложнее «Ну ка отгадай» Выложите из коробки 5 разных кубиков, один из вас тайно загадывает кубик из этих пяти, а другой при помощи наводящих вопросов должен отгадать что за кубик вы загадали.

Слайд 8. В своей работе я активно взаимодействую с родителями – для них разработаны буклеты: «Куборо» - не просто конструктор для игры! где дана информация о конструкторе его происхождении и для чего он нужен детям.

- В буклете «Поиграй со мной папа!» родители могут узнать некоторые рекомендации по игре в Куборо.

Родителям и детям предлагаю взять наборы домой и провести выходные с пользой, тогда они с желанием пополняют картотеку игр, понимая специфику этой технологии. При помощи родителей в группе появился волшебная коробочка, которую мы используем для распознавания кубиков на ощупь.

Слайд 9. Освоив игры подготовительного этапа - это узнавание кубиков. Мы перешли к заданиям карточек легкого уровня, из методического пособия CUBORO – ДУМАЙ КРЕАТИВНО.

Прикреплённые файлы:

kuboro-mo_56vi0.pptx | 1569,13 Кб
 
Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Музейная технология в ДОУ Республика Калмыкия «Музейная технология в ДОУ» Педагог дополнительного образования Болдырева Г. В. МКДОУ «Детский сад «Тюльпан».

«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Педагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУПедагогическая технология «Пескотерапия» в ДОУ Педагогическая технология «Пескотерапия» в практике ДОУ. Воспитатель. Свистункова Е. П. «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!».

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Технология создания мультфильмов в ДОУ В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные.

Фотоотчет «Технология «Аквагрим» в ДОУ»Фотоотчет «Технология «Аквагрим» в ДОУ» Я как педагог очень люблю всевозможные любые творческие проекты, и люблю использовать различные техники и технологии. В 2017/2018 учебном.

Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС в ДОУ Технология проблемного обучения в соответствии с ФГОС Дошкольное образование теперь является составной частью системы непрерывного образования.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ»Выступление на педсовете «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» Выступление на педсовете: «Личностно-ориентированная технология в ДОУ» МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда" г. о. Ступино, Московской области 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пропедевтика инженерного образования в ДОУ «Технология Куборо»
Опубликовано: 21 января 2019 в 16:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД