Екатерина Ярёмко
Пропедевтика инженерного образования в ДОУ «Технология Куборо»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд1. Понимая, что большую часть времени дети проводят в стенах дошкольного учреждения, очевидно, что именно здесь надо создавать благоприятные условия для развития творческих способностей ребенка.
Слайд 2 Конструирование из кубиков Куборо полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности быстрее развивается – логическое мышления ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании, быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма
Публикация «Пропедевтика инженерного образования в ДОУ „Технология Куборо“» размещена в разделах
Это еще один фактор для выбора материала, т. к. наша группа компенсирующей направленности, с коррекцией речи.
Слайд 3. Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается конструированием, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. И поэтому кружковая деятельность дает возможность поддержать одаренных детей, помогает в развитии творческих и индивидуальных способностей.
Слайд 4. Отбор способных детей происходил при помощи беседы и наблюдения. Одаренные дети обладают не насыщаемой познавательной активностью, потребностью приобретать новые знания, любознательностью. Задают много вопросов, интересуются кубиками и часто спрашивают о правилах игры; Оригинально мыслят и предлагают неожиданные решения; А главным качеством является - проявления большого желания играть в Куборо.
По итогом отбора сформировалась группа одаренных детей в составе 6 человек – 5 мальчиков и 1 девочка.
Слайд 5. Кружок проводится:
Групповая работа - 1 раз в неделю во вторую половину дня;
Индивидуальная работа – по одному или по парам утром, вечером 1 – 2 раза в неделю.
Слайд 6. Для организации занятий мы приобрели дополнительные наборы кубиков, разной комплектации - это дает возможность разнообразить занятия, стимулирует их познавательную активность, дает возможность проявить творчество.
Слайд 7. Для знакомства детей с данной технологией я составила картотеку игр, с учетом усложнения материала. Предлагаю проиграть не сложный вариант игры «Чего не стало». А сейчас попробуем немного посложнее «Ну ка отгадай» Выложите из коробки 5 разных кубиков, один из вас тайно загадывает кубик из этих пяти, а другой при помощи наводящих вопросов должен отгадать что за кубик вы загадали.
Слайд 8. В своей работе я активно взаимодействую с родителями – для них разработаны буклеты: «Куборо» - не просто конструктор для игры! где дана информация о конструкторе его происхождении и для чего он нужен детям.
- В буклете «Поиграй со мной папа!» родители могут узнать некоторые рекомендации по игре в Куборо.
Родителям и детям предлагаю взять наборы домой и провести выходные с пользой, тогда они с желанием пополняют картотеку игр, понимая специфику этой технологии. При помощи родителей в группе появился волшебная коробочка, которую мы используем для распознавания кубиков на ощупь.
Слайд 9. Освоив игры подготовительного этапа - это узнавание кубиков. Мы перешли к заданиям карточек легкого уровня, из методического пособия CUBORO – ДУМАЙ КРЕАТИВНО.