МААМ-картинки

«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум

Светлана Карпинская
«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум
▼ Скачать + Заказать документы

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и наш детский сад начал изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.

Публикация «„Лэпбук как современная технология дошкольного образования“, Семинар-практикум» размещена в разделах

Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.

И так, что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т. д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук – является новейшим способом организации образовательной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Каково же значение лэпбука для педагога?

-лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.

-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка:

- способствует формированию самостоятельного поиска информации. -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.

-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Даже сам процесс изготовления лэпбука способствует овладению детьми самостоятельной связной речью и коммуникативными навыками, устанавливает партнерское взаимодействие детей с родителями, с педагогами и друг другом.

В связи с этим у нас был организован проект «Лэпбук - ребятам друг». Целью которого было: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, при совместном создании и внедрении «Лэпбука» в предметно-пространственную среду группы;

улучшение партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса.

В процессе проведения проекта дети совместно с родителями изготавливали лэпбуки, на выбранные ими темы.

Нами были организованны тематические собрания, выставки готовых лэпбуков, мастер-класс по их изготовлению. Итоговым мероприятием была защита своего лэпбука, в ходе которой дети вмести с родителями рассказывали и показывали все возможности своей книжки.

Каждая из семей ответственно была готова к этому мероприятию,

кто то рассказывал стихотворения

проводил игры

загадывал загадки.

В ходе защиты некоторые из детей проявили свои лидерские качества, коммуникативные навыки…

И сегодня мы вам предлагаем сотворить такую необычную книгу. Но сначала обратите внимание на алгоритм создания лэпбука.

1. Выбор темы

2. Составление плана

3. Создание макета и оформление

4. Презентация

Организация материала:

- стандартные кармашки;

- обычные и фигурные конверты;

- кармашки-гармошки;

- кармашки-книжки;

- окошки и дверцы;

- вращающиеся детали;

- высовывающиеся детали;

- карточки;

- теги;

- стрелки;

- пазлы;

- чистые листы для заметок и т. д.

А теперь, у кого в руках находится снежинка, проходите к столу для создания лэпбука. А остальные пока могут рассмотреть поближе организованную выставку.

Как вы думаете будет ли интересна детям такая книжка?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Квест-игра как универсальная игровая технология в рамках реализации ФГОС дошкольного образования «Ребята, у нас пропали все портреты мам, которые мы приготовили для выставки! Еще вчера вечером они лежали вот здесь, а теперь их нет! Завтра.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Презентация «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Технология Лэпбук – это технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей.

Семинар-практикум для педагогов «Технология проблемного обучения в детском саду» Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду» Цель: повысить мотивацию педагогов к овладению методикой проблемного.

Семинар-практикум «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ как условие повышения качества образования» .

Семинар-практикум воспитателей ДОУ «Квест-игра новая игровая технология в ДОУ» Семинар – практикум воспитателей ДОУ Тема: «Квест – игра – современная игровая технология в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов.

Семинар-практикум «Экологическое воспитание дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» .

Технологическая карта консультации для воспитателей «Современная технология «Лэпбук» Составила: воспитатель Цветкова Л. А. Тема консультации: «Современная технология «Лэпбук» Цель: Познакомить с современной технологией. Образовательные.

Тезисы «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста» «Лэпбук как технология развития детей дошкольного возраста» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум
Опубликовано: 11 января 2019 в 06:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Карпинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД