Светлана Карпинская
«Лэпбук как современная технология дошкольного образования». Семинар-практикум
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.
ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и наш детский сад начал изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
Публикация «„Лэпбук как современная технология дошкольного образования“, Семинар-практикум» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Особенность лэпбука в том, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.
И так, что такое Лэпбук? Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т. д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – является новейшим способом организации образовательной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.
Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.
Каково же значение лэпбука для педагога?
-лэпбук способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
-способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.
-может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.
Значение Лэпбука для ребенка:
- способствует формированию самостоятельного поиска информации. -способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме.
-способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические занятия и игры, обсуждение и обговаривание сложных вопросов, выполнение заданий. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Даже сам процесс изготовления лэпбука способствует овладению детьми самостоятельной связной речью и коммуникативными навыками, устанавливает партнерское взаимодействие детей с родителями, с педагогами и друг другом.
В связи с этим у нас был организован проект «Лэпбук - ребятам друг». Целью которого было: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, при совместном создании и внедрении «Лэпбука» в предметно-пространственную среду группы;
улучшение партнерских взаимоотношений всех участников образовательного процесса.
В процессе проведения проекта дети совместно с родителями изготавливали лэпбуки, на выбранные ими темы.
Нами были организованны тематические собрания, выставки готовых лэпбуков, мастер-класс по их изготовлению. Итоговым мероприятием была защита своего лэпбука, в ходе которой дети вмести с родителями рассказывали и показывали все возможности своей книжки.
Каждая из семей ответственно была готова к этому мероприятию,
кто то рассказывал стихотворения
проводил игры
загадывал загадки.
В ходе защиты некоторые из детей проявили свои лидерские качества, коммуникативные навыки…
И сегодня мы вам предлагаем сотворить такую необычную книгу. Но сначала обратите внимание на алгоритм создания лэпбука.
1. Выбор темы
2. Составление плана
3. Создание макета и оформление
4. Презентация
Организация материала:
- стандартные кармашки;
- обычные и фигурные конверты;
- кармашки-гармошки;
- кармашки-книжки;
- окошки и дверцы;
- вращающиеся детали;
- высовывающиеся детали;
- карточки;
- теги;
- стрелки;
- пазлы;
- чистые листы для заметок и т. д.
А теперь, у кого в руках находится снежинка, проходите к столу для создания лэпбука. А остальные пока могут рассмотреть поближе организованную выставку.
Как вы думаете будет ли интересна детям такая книжка?