Голякова Галина
Производственное обучение (направление-помощник повара)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Производственное обучение (направление помошник повара) в ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова».
2. Кулинария – технология приготовления пищи, изучает рациональные способы, механической и тепловой обработки продуктов, в целях приготовления блюд и кулинарных изделий. Она основана на традициях народной кухни, опыте поваров – профессионалов, достижениях науки и техники.
Публикация «Производственное обучение (направление-помощник повара)» размещена в разделах
3. Цель программы – подготовить обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельному выполнению несложных работ квалифицированного труда в условиях современного производства.
4. задачи программы:
А. Формировать знания о питании и приготовлении пищи, о составлении меню и особенностях кулинарной обработки различных продуктов.
Б. формировать высокую степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий
В. Целенаправленно формировать умения ориентироваться в задании, планировать и контролировать свою работу
Г. Развитие коммуникативной функции речи.
Д. Коррекция и формирование социальных норм поведения
Е. Помощь обучающимся воспитанникам в осознанном выборе профессии.
5. Обучение ведется на основе авторской программы, в которую включены следующие разделы:
А. практические работы с элементами кулинарии
Б. организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания
В. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии.
Г. Оборудование предприятия общественного питания
Д. Охрана труда.
Е. деловая культура.
6. Основными формами и методами обучения на уроках являются :
А. Практические работы
Б. Беседы
В. Работа с технологическими картами, рабочей тетрадью.
7. Углубленное трудовое обучение в коррекционной школе строится с учетом умственных и физических возможностей обучающихся. На уроках производственного обучения школьники формируют трудовые навыки и умения, постигают культуру труда, умение панировать и учитывать свою работу, организовывать свой трудовой процесс, аккуратно и бережно относиться к своему рабочему месту, орудиям труда.
8. Кабинет имеет две смежные комнаты: классную комнату и производственную мастерскую.
9. Классная комната оснащена всем необходимым: учебным и методическим материалом, интерактивной доской, компьютером учителя.
10. Производственная мастерская оснащена необходимым оборудованием, посудой, приспособлениями.
11. Каждый урок это конкретная задача, в которой надо найти решение, это простор для проявления самостоятельности и самое главное это сформированный навык для применения в самостоятельной жизни.
12. У подавляющего большинства обучающихся школы сформированы высокоавтоматизированные навыки выполнения операций.
13. Формирование трудовых знаний, а особенно практических умений, способствует моральному становлению личности, т. к. в результате трудовой деятельности возникает чувство морального удовлетворения, а это служит фундаментом нравственного развития личности школьника.
14. Для закрепления изученного на уроках после каждого раздела запланирована проверочная работа
15. Допрофессиональная подготовка в школе завершается квалификационным экзаменом, по специальности помощник повара.